Интерьерный скетчинг

5 мифов о скетчинге, из-за которых вы не рисуете

скетчинг маркерами

В этом финальном блог-посте 2018 года я поделюсь с вами своими наблюдениями над тем, что мешает новичкам рисовать чаще, дольше, вдохновеннее.

Поговорю о 5 мифах, 5 стереотипах мышления, которые становятся на пути к раскрытию творческого потенциала в скетчинге.

Вдохновляющего и полезного чтения!


Миф №1: Скетчинг – это сложно

Пожалуй, это самый популярный миф, поэтому пусть он будет идти под номером 1.

Первое название моей книги «The СКЕТЧ» было «Скетчинг – это просто», но потом пришло в голову «The СКЕТЧ» и мне оно понравилось больше. Я с уверенностью могу сказать, что интерьерный и городской скетчинг – это 50% элементарной математики и 50% технических приемов, в нем нет ничего супер сложного. Просто не все об этом знают :-)

Интересно то, как часто я встречаю это выражение: «Да, скетчинг, это здорово, я хотела бы научиться, но это же так сложно!». Общаясь с начинающими скетчерами, вижу, что в них буквально сидит этот страх перед скетчингом, они считают его уделом избранных и талантливых. 

Интерьерный и городской скетчинг – это 50% элементарной математики и 50% технических приемов, в нем нет ничего супер сложного

Перспектива – неотъемлемая составляющая скетчинга, в особенности интерьерного, кажется многим «темным и непроходимым лесом», а освоение разных техник вроде маркеров и акварели видится невозможным и в целом, новички считают, что перспективе и скетчингу надо учиться годы и годы жизни. 

А что если я скажу вам, что азы перспективы вы можете освоить в интенсиве всего за неделю или максимум две? Технику маркеров за пару дней, а акварель за месяц? Удивлены? Приглашаю вас на 2 моих бесплатных курса: по перспективе и по акварели. Попробуйте свои силы, вы удивитесь результатам. Надо сказать, что проще и удобнее профессиональных маркеров я пока ничего не встречала, даже простой карандашный рисунок или обычная гуашь и то сложнее.

 

Миф №2: Скетчинг – это только для художников и дизайнеров

Этот стереотип я тоже слышу очень часто, даже из уст новичков на моих курсах или мастер-классах по скетчингу. Очень часто тут еще говорят: «Я – полный ноль в рисовании, не знаю, получится ли у меня научиться скетчингу». Многие считают, что для рисования скетчей необходимо солидное художественное образование, как минимум художка, а лучше художественная Академия. Мне часто говорят: «Да, Ольга, вам легко говорить, у вас за плечами 6 лет обучения в лучшей художественной академии России – СПбГХПА им. Штиглица!».

Сейчас раскрою “страшную тайну": вы удивитесь, но многие преподаватели в школах скетчинга не имеют классического художественного образования, и все же преподают скетчинг и зарабатывают этим. Почему? Все благодаря их богатому опыту рисования на заказ, уверенности в себе и желанию учить. Что же останавливает вас? Скорее всего, это стереотипы и неуверенность в себе, все это сидит только в вашей голове. 

Вы удивитесь, но многие преподаватели в школах скетчинга не имеют классического художественного образования

Откуда идет уверенность в себе? Есть некая формула уверенности: вы приобретаете уверенность в себе и в том действии, которое вы повторяете много-много раз и регулярно получаете положительный отклик от публики. 

Например, в детстве вы хорошо читали стихи, вас за это хвалили, взрослые восхищались и умилялись, затем в школе для вас не составляло труда прочитать стихотворение со сцены или на классном часе и учителя и сверстники аплодировали вам. Далее, повзрослев, вы чувствовали себя комфортно, когда надо было произносить тосты на праздниках, или делать презентацию для клиентов на работе. А все почему? Потому что в детстве вас все хвалили за то, как вы читаете стихи, и у вас автоматически не сложилось страха публичных выступлений, плюс сформировались уверенность и паттерн : «Я делаю это хорошо, меня принимают, меня любят, когда я это делаю».

Мой пример: я начала рисовать раньше чем говорить, рисовала постоянно, просто без конца, родители и их знакомые, потом воспитатели и дети в садике восхищались этими рисунками и даже собирались вокруг меня, посмотреть как я рисую. Потом меня приняли в художку («Александрино» в СПб) на год раньше обычного, потому что мама принесла им огромную папку моих рисунков, и им они очень понравились (меня взяли с 6 лет, хотя всех тогда брали с 7), затем было поступление в Художественно-Эстетический Лицей 190, где был большой конкурс, дальше-больше: с первого раза поступила в Муху на бюджет (СПбГХПА им Штиглица), пройдя еще больший конкурс. Плюс, в моей семье мама и все тети – учителя, это на тему любви к обучению и преподаванию. 

интерьерный скетч
 

Я пишу это не для того чтобы похвастаться, а чтобы привести наглядный пример, ведь теперь вы понимаете, почему мне так нравится преподавать скетчинг и рисовать. Потому что это в моей ДНК и в моей природе: рисование идет со мной рука об руку с пеленок. Благодаря этому, у меня нет сомнений в том хорошо я нарисую что-то или у меня не получится, я просто рисую и мне нравится процесс. И я хочу этим делиться и передавать знания. Когда меня окружают люди во время зарисовок на улицах и в путешествиях, у меня нет смущения, мне комфортно. А все благодаря тому, что я постоянно, тысячи и миллионы раз получала позитивный отклик от “публики”. И даже когда хейтеры пишут комментарии под моими видео на Ютьюб: «Научись держать карандаш нормально!» или «Рисовать не умеешь» (я не шучу), вы думаете я расстраиваюсь и обижаюсь? Мне конечно неприятно, но я просто баню этих людей и все. Тем более, что позитивных отзывов и комментариев я получаю в сотни раз больше. 

Представьте на секунду, что нет в мире картин Моне или Ренуара. Вот нет и все. Не знаю, как вам, а мне просто плакать хочется!

Я не мучаюсь мыслями «О, нет, кому-то не понравилось мое творчество, все, я больше не возьмусь за карандаш!». Нелепо же. Вы думаете у Дали или Пикассо не было недоброжелателей и злых языков за спиной? Еще как были, и даже именитые критики разносили их творчество в пух и прах, но, если бы великие художники обращали на критику внимание и слушали бы этих людей, то у нас бы сейчас не было их прекрасных картин. Возможно, именно это их упорство в творчестве, невероятная трудоспособность и непоколебимость и сделали их великими. Помните, что гений – это 1% таланта и 99% пота.

Замечено, что чем злее критика в ваш адрес, тем больше этот критик хочет быть в глубине души на вас похожим, и тем сильнее он хочет обладать вашими талантами, способностями, успехом. Даже, скорее всего, в нем заложены эти же таланты, но он их не развил и они точат и мучают его изнутри, и самое простое, что он может сделать – это изливать свою боль и желчь на тех, кто успешнее него (перечитайте «Портрет» Гоголя, там как раз про это).

Соберите камни, которые в вас кидают недоброжелатели и постройте из этих камней себе памятник

Или представьте на секунду, что нет в мире картин Моне или Ренуара. Вот нет и все. Не знаю, как вам, а мне просто плакать хочется! Как так, нет «Кувшинок» или «Стогов сена»?! Мир стал сразу серым и грустным без них. Подумайте, ведь без вашего творчества мир тоже лишается чего-то, а с ним он будет ярче и интереснее. Даже у Моне и Ренуара были критики. Как говорится: «Соберите камни, которые в вас кидают недоброжелатели и постройте из этих камней себе памятник».

скетчинг начинающим
 

Предположим, у вас не было такой «счастливой рисовальной судьбы» как у меня, и да, я невероятно благодарна родителям, что они отдали меня в художку и всегда поддерживали меня! Вам ведь тоже рисовать нравится и хочется, но вы боитесь критики и не верите в себя. Что делать? Вам надо стать своим самым главным поклонником, да-да, станьте поклонником своего творчества! Необязательно выкладывать свои работы в соц сетях, ожидая похвалы или тайно опасаясь критики! Начните рисовать для себя, для души, получайте удовольствие от этого.

Когда закончили скетч, похвалите себя, даже если рисунок не очень нравится, скажите себе, к примеру: «Маша, ты молодец! Ты нашла время на творчество, а не «залипала» часами на Инстаграм или очередной фильм! Ты просто умница!». Скажите это себе, даже если вам кажется, что это звучит глупо. Вашей психике надо начать получать позитивный отклик от публики, помните? Даже если эта публика – это вы сами.

На следующий день проанализируйте свой рисунок, если увидите ошибки, предположим вам не нравится, как получилась перспектива (кстати, мой бесплатный курс по перспективе здесь) или тени не удались, или цвета неудачно подобраны – выпишите свои наблюдения, найдите пример видео на Ютьюб по подобным ошибкам и исправьте рисунок или сделайте новый. Повторите процесс.

Вам надо на этом этапе рисовать много и регулярно. Зато потом как вам интересно будет сравнивать свои работы – свежие и годичной давности, всегда так приятно видеть свой рост! Здесь я хочу порекомендовать книгу Джулии Кэмерон «Путь художника», более подробно пишу о ней в блог-посте «Книги».

 

ПОЛУЧИТЕ МОЮ PDF-ПРЕЗЕНТАЦИЮ

"КАК СОЗДАТЬ СКЕТЧ-ПЛАН ЗА 10 ШАГОВ"

И ТРИ САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ БЛОГ-ПОСТА!

ДЛЯ ЭТОГО, УКАЖИТЕ СВОЕ ИМЯ И МЕЙЛ:

 

Миф №3: Скетчинг – это только для избранных 

Иногда этот миф еще звучит как: «Скетчинг – это только для талантливых», или «Скетчинг – это для «небожителей», творческой богемы». Этот миф чем-то похож на Миф №2, но, тут есть свои особенности. Если в предыдущем случае человек даже не пытается рисовать, то здесь он, возможно, делал попытки, но самокритика так велика, что она просто не позволяет ему двигаться дальше и рисование бросается на полпути. 

интерьерный скетчинг маркерами
 

Хочу здесь привести пример из писем учеников, думаю, это будет полезно многим, имен называть не буду.

«Ольга, прикрепляю рисунки по урокам курса БАЗА, вообще я нарисовала их давно, но не высылала, потому что не уверена в своих скетчах». 

К слову сказать, у этой девушки интерьерные скетчи уже на очень высоком уровне, ей даже пришло письмо из дизайн-фирмы с предложением рисовать на заказ для них. Вы понимаете что происходит? Неуверенность настолько сильна, что страшно отправить свои рисунки даже мне на проверку, мне как преподавателю. 

Хочу отметить, что когда ученики присылают скетчи на проверку, я всегда укажу на сильные и слабые стороны их работ и скажу, как исправить ошибки и избегать их в будущих скетчах, как понять сначала саму причину, а только потом исправлять, чтобы не вслепую и чтобы не тянуть ошибки из скетча в скетч. Я пишу свои комментарии и замечания по домашним работам так, что никто никогда еще не обижался. Наоборот, люди вдохновляются и потом присылают мне работы уже «пачками». Очень часто новичкам просто не хватает поддержки. 

Скетчинг не для всех, но для тех, в ком просыпается искра и начинает щекотать внутри, когда видит книги о скетчинге или рисунки из путешествий в Инстаграм или Пинтерест

При этом, хочу сказать, что скетчинг НЕ для всех, НО для тех, кому он интересен, кто в нем заинтересован, для тех, в ком просыпается искра и начинает щекотать внутри, когда видит книги о скетчинге или рисунки из путешествий в Инстаграм, скетчи интерьеров в Pinterest, для того, кто читает этот блог. Да-да, скетчинг – это для Вас, для Тебя конкретно! :-) Что-то внутри вас тянет к скетчингу, вы находите время читать мой блог, мониторить, что рисуют скетчеры в Инстаграм и т.п.? Значит, скетчинг уже живет в вас, вам очень важно начать им заниматься и развивать таланты, иначе эта непроявленность таланта начнет точить вас, мучить изнутри и может привести к депрессии.

Помните, в самом начале блога я упомянула первое название своей книги  «Скетчинг – это просто», которую в итоге назвала «The СКЕТЧ»? Так вот, когда я устраивала мозговой штурм по названию книги, то перебирала в голове и на бумаге десятки вариантов и соблазнительное название «Скетчинг для всех!» тоже промелькнуло, но я его сразу отбросила, потому что я верю, что скетчинг – только для заинтересованных в нем. 

Вам нужны три ингредиента, чтобы стать скетчером – интерес, регулярная практика и желание учиться и развиваться. Скажу даже, что после успеха моей книги, мне пришло письмо из известного издательства, где мне предложили написать книгу как раз с названием «Скетчинг для всех».

 

Миф №4: Скетчинг – это только хобби, на нем не заработаешь

Сразу пример: девушка пишет, что рисует только для себя и иногда для друзей, в Инстаграм у нее несколько тысяч подписчиков, но она ничего не зарабатывает с этого, ну или 5000-6000 р в месяц максимум на скетчах для друзей, с друзей ведь «много брать не будешь».

Да, вы можете рисовать для своего удовольствия, если вам так хочется, но если скетчинг занимает все ваши мысли и время, то почему бы не сделать его своей профессией? 

 

СМОТРИТЕ НА YOUTUBE «OLGA SOROKINA»

ВИДЕО “Скетчинг профессия?”:

 

Я скажу вам: чтобы зарабатывать на скетчинге, вам нужны клиенты и стратегия. Поиск клиентов, продвижение себя – это тоже работа и она довольно времязатратна, но без нее вы так и будете рисовать «в стол». 

Если вкратце, то чтобы презентовать себя:

  1. Вам необходим стильный Инстаграм с вашими скетчами

  2. Вам нужен ваш вебсайт, где также будет представлены ваши скетчи

  3. PDF-презентация для клиентов

Как минимум, вам уже сейчас нужен стильный Инстаграм, но, в долгосрочной перспективе это не очень надежно, ведь его могут забанить или с самим Инстаграм может что-нибудь случиться, вы не владеете этой платформой. Поэтому лучше иметь свой сайт, за него вы платите и он ваш. Итак, вы продвигаете свои скетчи в Инстаграм, ведете оттуда людей на свой сайт, где висит ваше красивое портфолио, чтобы еще больше убедить их, что вы надежный художник и профессионал. А презентацию вы рассылаете по e-mail для потенциальных клиентов и фирм, которые ищете в Интернете.

Одним из вариантов стратегии может быть поиск в Интернете архитектурных и дизайн-фирм по России или по миру (если владеете английским). Вы составляете длинный список по ним и массово рассылаете им свое портфолио со скетчами и ссылками на сайт и Инстаграм. Будьте готовы к жесткой статистике: отправили 50 писем – получили 2-3 заинтересовавшихся и может в итоге 1 заказ. Вам надо отправлять много, много-много писем. Это труд и это время, иногда это просто утомительно, но это принесет свои плоды. Вначале будет сложно, потом разгонитесь и через полгода года-год таких активных действий вы запустите сарафанное радио и станет легче в плане поиска клиентов.

 

Миф №5: Скетчинг – это дорого

“Хочу обучиться скетчингу, но это дорого” – такую фразу говорят многие, но позвольте развеять ваши сомнения и страхи, взбодрить и направить ваши мечты в реальное русло и вы начнете рисовать! Курсы по скетчингу на сегодняшний день стоят около 10 000 - 20 000 р, это не мало, но если подумать, то один-два скетча, выполненных на заказ, полностью окупают целый курс. Маркеры можно купить тысячи за 3000 р для начала. Инвестировав несколько тысяч рублей, вы получаете бесценные знания и возможность заниматься новой профессией!

Курсы по скетчингу стоят около 10 000 - 20 000 р, это не мало, но если подумать, то один-два скетча, выполненных на заказ, полностью окупают целый курс.

Итак, первое – важно рисовать качественными материалами, будь то маркеры, акварель, карандаши, уголь или пастель. Тогда ваши результаты порадуют и не отобьют желание рисовать! Под качественными материалами я также имею в виду литературу, видео-уроки, мастер-классы по рисованию и т. д. Любое дело подразумевает сначала вклад, а уже после – результат. Не бойтесь ошибиться, инвестируйте в свое развитие и обучение, получайте удовольствие и тот самый результат не заставит себя ждать!

Далее, начните с малого – попробуйте разные направления скетчинга, о которых я говорю в своей статье здесь. Дайте себе понять, что вам ближе и продолжайте практику! Обзаведитесь базовым минимальным, но качественным набором материалов, в зависимости от стиля, который хочется освоить, будь это фэшн скетчинг, интерьерный, городской или любой другой. О материалах я подробно рассказываю в этой статье здесь.

Начните с бесплатных марафонов, видео уроков на Ютьюб, их огромное количество и вы обязательно найдете то, что интересно именно вам! Мои бесплатный марафон по перспективе проходите по ссылке и подписывайтесь на мой Ютьюб канал Olga Sorokina, там много интересного!

Повысить свой уровень, обрести навыки у профессионалов своего дела – это очень важно, и именно поэтому, я создала свои курсы, в которых делюсь накопленными знаниями, секретами скетчинга и тем, как преподносить свои работы, если скетчинг для вас – это любимое дело, которым вы хотите зарабатывать.

Самое выгодное вложение – это вложение в свое развитие и обучение чему-то новому, но без реализации это всё не имеет смысла.

Желаю творческих успехов и жду на своих курсах!

Если у вас есть вопросы, смело пишите намой мэйл olgaart888@gmal.com и я с радостью отвечу на них!

 

 
 

Скетчинг в 21 веке – это уже не хобби, а отдельная настоящая профессия. Будете ли вы заниматься любимым делом уже зависит только от вас!


Заметили ли вы за собой какой-либо из перечисленных мифов?

Ставьте внизу лайк и напишите в комментариях ниже!

Учитывая, что это последний пост в 2018, расскажите мне, есть ли у вас любимая статья в моем блоге?

На какие темы вам больше всего нравится читать статьи?

Что хотите читать в 2019 здесь?

P.S.: Пожалуйста поделитесь этим блог-постом со своими друзьями в соц. сетях! Спасибо большое заранее!

 

© Ольга Сорокина, 2018

Все права защищены.

Использование материалов возможно только с активной ссылкой на сайт.


смотрите программу и рисунки с моего видео-курса по интерьерному скетчингу “база“:


Читайте также другие посты из блога:

Внимание: маркеры, опасные для здоровья! А также новинки, любимчики и стратегия при выборе

маркеры для скетчинга

Маркеры вечный вопрос!

Но, мы снова к нему возвращаемся!

Фирма, цвета, количество маркеров для скетчинга, какая стратегия при выборе?

Стоит ли покупать сразу наборами? Взять для начала дешевые с Алиэкспресс (около 10003000р. за наборы) или накопить на наборы подороже типа Copic?

Также эта cтатья раскроет маркерные бренды, которые используют опасные составляющие.

Бонус для тех, кто дочитает эту статью до конца вы узнаете, какие маркеры сейчас самые популярные и любимые (на основе моего соц.опроса).


Мои первые маркеры были Copic и Promarker. Они из разряда качественных, их я оценила сразу, “любовь с первого взгляда“, так сказать. Затем, в процессе моего творчества на Ютьюб и записи видео-уроков для моей Онлайн-Школы Скетчинга, разные бренды (TOUCH, Stylefile, Touchnew) стали мне высылать бесплатно маркеры на обзор.

Я соглашалась, получала маркеры делала обзоры на своем Ютьюб “Olga Sorokina“, смотрите их в этом плейлисте. Если в двух словах, то: TOUCH с наконечником кистью очень понравились, Stylefile тоже были неплохие, но, например, у маркеров Touchnew, при открытии, выпадали стержни, были потеки, в итоге, набор у меня остался “на память”, нетронутый.

Touchnew и Touchfive, к слову, это реплики на оригиналыные TOUCH. Сделали вывод? Мой совет — не покупать реплики маркеров, больше намучаетесь в процессе, а может, и вовсе разочаруетесь в маркерах.

Не стоит покупать реплики маркеров, больше намучаетесь в процессе, а может, и вовсе разочаруетесь в маркерах.

Если сейчас недостаточно средств купить набор качественных маркеров — купите их поштучно, выберете базовые цвета, буквально 7–10 штук. Для интерьерного скетчинга, в первую очередь, вам понадобятся 3 серых: рекомендую номера NG1, NG3, NG5 (где NG — это нейтральный серый), парочка бежевых или телесных, и один–два ярких маркера для акцентов.

Понимаю, что хочется сразу и много, и в скетче так же есть соблазн использовать побольше разных цветов маркеров, но это не самый профессиональный подход, ведь чем меньше цветов — тем более лаконично и стильно смотрятся ваши работы. Использовать 5–7 маркеров в скетче — это мой любимый прием.

Подробнее о том, как выбрать маркеры для интерьерного скетчинга, какие базовые наборы цветов я рекомендую приобрести в начале обучения, читайте в другом моем посте.

 

Какие маркеры вредны для нашего здоровья?

Полученная недавно информация потрясла и заставила задуматься: нашему здоровью несут вред входящие в состав чернил спиртовых маркеров компоненты! Речь пойдет о составе чернил спиртовых маркеров, в частности, о любимых мной маркерах Chartpak и о дешевых маркерах с Алиэкспресс, которые так любят покупать начинающие скетчеры, ради экономии средств в начале своего творческого пути.

Нашему здоровью могут нанести вред входящие в состав чернил спиртовых маркеров компоненты!
скетчинг для начинающих
 

Маркеры Chartpak опасны для здоровья?!

Маркеры Chartpak в составе имеют ксилол, своеобразный органический растворитель. Медицина сообщает, что ксилол в малых концентрациях не угрожает здоровью человека, а вот в большой дозе наносит серьезный вред кровеносной системе, слизистой оболочке, вызывает болезни легких и кожи (информация о ксилоле взята с сайта ). Так как понятие “малая доза” сложно определить на практике, я теперь очень настороженно отношусь к данному производителю.

Обратите внимание, на самом маркере есть пометка: “This product contains a chemical known to the State of California to cause cancer“ ("Этот продукт содержит химические вещества, которые в Калифорнии считаются причиной возникновения рака”). В некоторых штатах США этот бренд запрещен. Для меня это было шокирующим открытием!

Не раз отмечала в моих видео на Ютьюб и постах Инстаграм, что люблю рисовать скетчи “чартпаками“, но вот только их едкий запах очень влияет на процесс работы. Рисовать ими могу лишь в проветриваемом помещении, иначе начинает болеть голова и закладывает нос. Поэтому призываю и вас быть внимательными, интересоваться и изучать состав всего, чем окружаете себя в повседневной жизни, в том числе и творческой! Так что, или открываем окна или рисуем Chartpak на улице и бережем свое здоровье!

 

Дешевые маркеры с Алиэкспресс

Приводить конкретные примеры не буду, но давайте будем рассуждать логически: за такую цену за маркер на Али, какова может быть его себестоимость? Чем он может быть заполнен? Вряд ли чем-то качественным! Дешевое сырье, чернила низкого качества и растворители — вот что вдохнет человек, который будет ими рисовать!

Решать вам самим, чем пользоваться и какие маркеры приобретать, но пожалуйста относитесь бережнее к своему здоровью, ведь как оказалось, спиртовые маркеры тоже очень сомнительный продукт, о котором мы не так много знаем.

 

Какие еще маркеры я НЕ рекомендую (по отзывам моих учеников)

Хочется добавить еще пару слов о маркерах, которые по словам моих учеников не стоит покупать. Многие это сделали с целью экономии, так как цена таких маркеров около 100 р. за штуку). Речь идет о маркерах фирмы Potentate. Эффект от работы с ними похож на мой опыт с маркерами-репликами Touchnew: дешевые чернила, корпус сделан непродуманно, названия на нем стираются, а цвета на колпачках не соответствуют заявленным. Но самый большой минус — они размывают другие цвета на бумаге, покрывают рисунок неоднородно, пятнами. Ваш скетч только пострадает от таких маркеров!

Также, смотрите мое видео на Ютьюб о том, какую бумагу и маркеры я НЕ рекомендую для скетчинга (Vista Artista) и мое супер-полезное видео в помощь тем, кто хочет узнать, как для интерьерного скетчинга выбрать маркеры, какие цвета нужны и зачем нужен маркер нулевка "0" блендер.

 

ПОЛУЧИТЕ МОЮ PDF-ПРЕЗЕНТАЦИЮ

"КАК СОЗДАТЬ СКЕТЧ-ПЛАН ЗА 10 ШАГОВ"

И ТРИ САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ БЛОГ-ПОСТА!

ДЛЯ ЭТОГО, УКАЖИТЕ СВОЕ ИМЯ И МЕЙЛ:

 


Какие же маркеры самые популярные?

Теперь о приятном, как и обещала!

Я создала в моей VK группе опрос среди подписчиков, чтобы получить данные, какие же маркеры самые популярные среди скетчеров?


(Барабанная дробь)

скетчинг маркерами  интерьер


Победителями с большим отрывом объявляются Сopic (Япония)!

На втором месте Sketchmarker (Россия).

Тройку замыкает Touch Twin (Корея).

 

Основываясь на этих результатах, хочу вам помочь с выбором и вкратце рассказать о Copic для тех, кто думает их приобрести, но не знает, какие выбрать, ведь вариантов маркеров у Copic целых четыре: Classic, Sketch, Ciao и Wide.


Copiс Classic — название говорит само за себя, это классические маркеры с наконечниками “долото” и “тонкое перо”, корпус у них квадратный, в палитре 213 цветов, номера на колпачках (удобно). Прекрасны для рисования четких прямых линий, как в интерьерном или индустриальном скетчинге, например.

Copiс Sketch — самый большой объем чернил из данной линейки, 357 цветов, номера тоже на колпачках. Наконечники “кисть” и “скошенное долото”, корпус овальный. Мои персоналые “любимчики“.

Copiс Ciao — 179 цветов в палитре, номера на корпусе, что не совсем удобно, но простительно, тонкие маркеры, удобно держать, ими я пользуюсь постоянно, у них как и у Copiс Sketch наконечники в виде “кисти” и “скошенное долото”:)

Copiс Wide — самые широкие маркеры, в палитре всего 35 цветов. Очень удобны для заливок больших площадей листа! Подходят даже для леттеринга и каллиграфии.

Большой плюс всех этих маркеров — они перезаправляемые, что очень выгодно в долгосрочной перспективе, если вы рисуете много и часто!

 

Ответы на популярные вопросы по маркерам Copiс про то, какие различия есть между маркерами Copic, Sketch, Ciao и Wide (широкие) посмотрите на сайте .


Бонус! Смотрите мою подсказку в видео на Ютьюб про маркеры Copic и генератор цветов Coolors. Это настоящая находка для дизайнеров!

маркеры и интерьерный скетчинг
 

Новинки на рынке маркеров для скетчинга

В завершении, хочется рассказать о паре новинок на рынке маркеров — линейки от тех самых Chartpak (которые с ксилолом): Spectra AD, ксилол у них в составе не найден. А также о Le Plume от Marvy.

Chartpak линейки Spectra AD пока не представлены широко на российском рынке и заказать их можно через магазины-посредники из США. В палитре 95 цветов и блендер, имеют 2 наконечника (кисть и долото), которые выполняют несколько типов линий.

Японские маркеры Le Plume — не то чтобы новинка, но мало у кого на слуху. Мягкий наконечник-кисточка, 144 цвета палитры, нет дозаправки (увы), но, как уверяет производитель, традиционное высокое качество японской компании Uchida позволяет рассчитывать на долговременное использование маркеров без потери цветопередачи. Работу маркерами Le Plume можете увидеть на примере скетча моей ученицы (здесь Настя использовала теплые нежно-персиковые тона маркеров этой фирмы). Японцы, конечно, вообще молодцы и в плане маркеров и бумаги для скетчинга.

 

Друзья, рисуйте чаще, с удовольствием, качественными материалами и без вреда для здоровья!

 

Понравился блог-пост? Ставьте внизу лайк и пишите свои идеи и мысли в комментариях ниже!

P.S. Пожалуйста поделитесь этим блог-постом со своими друзьями в соц. сетях! Спасибо большое заранее!

 

© Ольга Сорокина, 2018

Все права защищены.

Использование материалов возможно только с активной ссылкой на сайт.


смотрите программу и рисунки с моего видео-курса по интерьерному скетчингу “база“:


Читайте также другие посты из блога:

Как создать портфолио дизайнера интерьера?

как создать портфолио дизайн интерьера

Этот пост как для начинающих дизайнеров интерьера, так и для тех, кто хочет привнести в свое портфолио что-то новое и интересное. Поговорим о смысловом наполнении, технической стороне и об эстетике портфолио, также я поделюсь своими секретами удачного портфолио дизайнера интерьера.

Данные советы подойдут не только, если вы хотите впервые собрать и оформить свои проекты, но и если вы планируете обновить электронное или распечатанное портфолио.


Сразу предупреждаю, пост будет длинный, сказать нужно много, поэтому заварите себе чай/кофе или сделайте горячий шоколад и выделите минут 30 на эту статью. Приятного чтения!

 

Содержание

У этого поста, в отличие от всех предыдущих, будет содержание, опять же, по причине его объемности.

Во-первых, хочу разделить тему портфолио дизайнера интерьера на 3 смысловые темы, так как в зависимости от того, на какой стадии находится дизайнер интерьера и кому он планирует показывать эти работы, будет зависеть наполнение портфолио:

  • Портфолио начинающего дизайнера интерьера

  • Портфолио уже состоявшегося дизайнера 

  • Портфолио для поступления на направление «Дизайн интерьера»

Этим трем пунктам будет посвящена наибольшая часть статьи. На мой взгляд, у дизайнера интерьера, как начинающего так и опытного, должно быть несколько портфолио по разным направлениями и тематиками, это как разные платья для разных поводов: коктейльное, вечернее в пол, летнее для прогулок и тп.

В конце я затрону темы:

  • Воровство портфолио

  • Техническая сторона

  • Наполнение

  • Эстетика

  • Итоговые советы

  • Полезные ресурсы, книги и примеры портфолио

как создать портфолио дизайнера интерьера
 

1. Портфолио начинающего дизайнера интерьера

Я его условно называю «портфолио студента» и этому типу портфолио будет посвящена наибольшая часть моего блог-поста. Следующие советы подойдут как «свежевыпустившимся» дизайнерам, так и студентам направления «Дизайн интерьера», у которых обычно нет опыта реализованных проектов.

Только выпустившийся дизайнер, обычно, начиная создавать свое портфолио, делает его очень общим, включая разные проекты и направления дизайна, и это очень хороший вариант для начала. В таком портфолио могут быть следующие блоки:

Первый блок — учебные проекты, которые содержат качественные рабочие чертежи (что очень ценят при приеме на вакансии в дизайн-студиях), 3D рендеры, интерьерные скетчи. В этом блоке хорошо будет показать развитие идеи от концепта до итоговой визуализации. Можно разбить этот раздел на жилые и общественные помещения;

Второй блок — это могут быть конкурсные проекты, которые показывают ваш профессионализм, амбициозность, креативность и смелость идеи; 

Третий блок — частные проекты, если они все-таки уже были и вы считаете их удачными (возможно, это проект вашей студии или квартиры друзей). Как правило, у новичков «живых» проектов еще нет, или они не реализованы (такое часто бывает в дизайне интерьера: клиент заказывает проект, дизайнер все подготавливает: идею, чертежи и картинки, а потом у клиента заканчиваются деньги и проект подвисает или реализовывается без авторского надзора со всеми вытекающими последствиями; порой изначальный проект просто не узнать в том, что получилось). В любом случае, если есть опыт реальной практики, то полезно включить его, как говорится, “за одного битого двух небитых дают“;

Четвертый блок — академические работы, хобби. Здесь можно разместить ваши работы по живописи и рисунку, или профессиональные фотографии, если вы увлекаетесь съемкой; возможно, вашим хобби является графический дизайн или разработка логотипов, предлагаю включить несколько примеров такого «чистого творчества» в свое портфолио, это лучше раскроет вас как личность, индивидуальность для работодателя или клиента.

 

Кому показываем портфолио?

Наполнение портфолио начинающего дизайнера зависит от того, кому его будут показывать: потенциальному работодателю или будущему клиенту. 

Рассмотрим популярный вариант — когда начинающий дизайнер хочет работать на себя, над частными проектами, а не устраиваться в фирму (иногда их называют «частный дизайнер интерьера»). Каким в этом случае будет самое выигрышное портфолио?

Прежде всего, важно определиться, над какими проектами вы больше всего хотите работать. Что это конкретно? Варианты:

 
  • Небольшие квартиры эконом-варианта (самая распространенная тема для начала)

  • Салоны красоты

  • Кафе, рестораны

  • Загородные дома

  • Детские сады

  • Отели, аквапарки, какие-то крупные общественные пространства (пока из области фантастики для новичка, вряд ли кто-то доверит свежеиспеченному дизайнеру такие проекты вести в одиночку; но если в команде дизайн-бюро — то это, безусловно, возможно).

Наполнение портфолио дизайнера интерьера зависит от того, кому его будут показывать: потенциальному работодателю или будущему клиенту. 

Понятно, что большинство выпускников хотят работать над интересными крупными проектами, именно об этом мечтают, пока учатся на дизайнера, но часто приходится начинать с малого, обычно, с небольших квартир со скромным бюджетом. Когда я училась в СПбГХПА им. Штиглица на кафедре интерьера (6 лет обучения, магистратура), у нас были самые разные темы учебных проектов: акваклуб, ресторан на 60 посадочных мест, квартира, дом на семью из 3-5 человек (мы сами придумывали себе портрет и увлечения заказчика), выставочное пространство, книжный магазин, парк развлечений. 

 

Два пути

По сути, у вас, как у новичка два пути: или устроиться в дизайн-фирму и работать над большими и интересными проектами, тут водится «крупная рыба», но здесь, скорее всего, вы поначалу будете играть роль чертежника или визуализатора, так как обычно, в подобных студиях, гениальных идей у всех и так полным-полно, нужны как раз хорошие исполнители. Общаться лично с заказчиком вам вряд ли дадут, во всяком случае, в первые годы работы (мало ли, еще уведете клиента, будет думать руководитель), так что готовьтесь много чертить и рендерить, быть «рабочей лошадкой». 

На этой позиции очень легко «застрять» на долгие годы, особенно если вы не слишком амбициозны, а возможно, это именно то, чего вы и хотели, вообщем, имейте в голове план и думайте о развитии своей карьеры. Можно условиться с собой и поработать в подобных фирмах пару-тройку лет, чтобы набраться опыта, посмотреть как ведутся большие проекты, подняться до уровня руководителя проекта, увидеть всю эту «кухню» изнутри, понять как индустрия дизайна работает, всю ее изнанку. После этого можно выходить в свободное плавание, открывать свое дизайн-бюро, иногда даже уводя за собой некоторых клиентов и коллег, часто такова реальность в дизайн-фирмах.

Второй вариант: работать на себя сразу, но тут не ждите «крупной рыбы» и «богатых» заказов, вы пока неопытны, здесь вы скорее всего будете рыбачить на эконом-вариант квартир, салонов красоты и кафе. Конечно, по мере роста, накопления опыта, знаний и мастерства будут «расти» ваши заказы и приходить все более состоятельные клиенты.

 
 

Убедить клиента своим портфолио

Важно понять, что клиент малогабаритной квартиры и клиент первоклассного ресторана в Альпах — это совершенно разные люди, но и первых и вторых надо убедить своим портфолио в том, что вы сможете успешно, в бюджет и в срок выполнить проект для них. Тут своими невероятными, слишком яркими, футуристическими и смелыми учебными и конкурсными проектами вы можете их только отпугнуть. «Сумасшедшая творческая личность попалась! Еще сделает мне черным потолки и стены бетонными, лучше держаться от такого подальше!» — может тут подумать заказчик и, в принципе, будет прав, поставьте себя на его место. По статистике, процентов 80 заказчиков в Санкт-Петербурге и Москве предпочитают классику или современные, но спокойные, выдержанные в нейтральной гамме интерьеры. 

Яркие идеи и эффектные проекты-концепции начинающих дизайнеров лучше работают, если вы хотите устроиться в дизайн-бюро, плюс, там смотрят на качество и профессионализм ваших чертежей – так руководитель фирмы может увидеть ваш потенциал, поймет, что вы много всего умеете с технической точки зрения и может взять вас на работу.

Яркие идеи и эффектные проекты-концепции начинающих дизайнеров лучше работают, если вы хотите устроиться в дизайн-бюро

В случаях с частными заказчиками, ваши работы должны быть на конкретную тематику, в идеале, в портфолио должны быть качественные фото реализованных проектов. Да, это непросто для новичка, но надо стремиться к этому, обговорить возможность фотосъемки с заказчиком в начале работы и как только вы на финальных стадиях проекта, пусть даже и небольшого — тут же приглашайте знакомого фотографа и отснимите интерьер, пока он не «оброс бытом». Важно сделать качественные фотографии, которые будут достойно смотреться в портфолио или в рамке на стене вашего офиса. Подумайте, ведь по сути фото — это ваш единственных артефакт и самый сильный козырь.

К примеру, это может быть акцент на дизайн квартир-студий. Даже 2 отснятых квартиры сослужат вам хорошую службу и вызовут доверие новых клиентов. Часто у начинающих дизайнеров еще нет весомого багажа реализованных интерьеров, тогда можно поместить в портфолио проект своей «однушки» или квартиры родственника/друга, сделав его по всем этапам реального проектирования. Другая идея: взять свой полноценный завершенный проект на аналогичную тематику из учебных, если он достаточно хорош и проработан. Тут уместно будет добавить муд-борды (дизайн-борды), скетчи от руки, визуализации, немного чертежей. Делайте акцент именно на визуальную составляющую, чтобы заказчику все было понятно.

Делайте акцент именно на визуальную составляющую, чтобы заказчику все было понятно.

Еще раз хочу заострять ваше внимание: если у вас есть качественные воплощенные проекты — фокусируйтесь именно на них при создании портфолио для заказчика и обязательно прикладывайте фото реализованных интерьеров. 

Иногда нужно под каждого клиента немного деформировать свое портфолио — к примеру, если нужен дизайн кафе, то, соответственно, постарайтесь в своем портфолио показать хотя бы один-два проекта кафе/ресторанов и выгодно их представить в самом начале. В случае, когда заказчик пришел к вам за дизайном общественного пространства — не стоит перенасыщать портфолио проектами квартир. Если к вам пришли за проектом квартиры или загородного дома — идея та же. Что клиенту надо – то ему и показывайте. 

Что клиенту надо – то ему и показывайте. 

В ситуации, когда реализованных проектов нет, можно взять что-то из учебных проектов или, если там нет ничего подходящего, сделать новый концепт на заданную тему. Напомню, что во время учебы в СПбГХПА им. Штиглица, нам давали разные задания: и загородные дома, и квартиры, аквапарк, выставочное пространство, магазин, чтобы мы тренировались на разных темах и понимали особенности и специфику каждой их них, это очень помогает в дальнейшей практике. 

По мере роста себя как дизайнера, отсеивайте из своего портфолио учебные и не самые лучшие первые проекты, оставляя только «самый сок», самые удачные. Не перегружайте портфолио, будьте избирательны в том, что вы показывайте, отсеивайте лишнее, вычищайте и шлифуйте свое портфолио, желательно каждый год-полтора.

Не перегружайте портфолио, будьте избирательны в том, что вы показывайте, отсеивайте лишнее.
 

Портфолио для клиента VS портфолио для фирмы. Главное отличие

Итак, главное отличие в содержании портфолио начинающего дизайнера для дизайн-студий и для частных клиентов — в первом случае важен пакет чертежей, показывающий что вы профессиональный чертежник, 3D визуализатор, художник-проектировщик, продемонстрируйте знание графических редакторов, в целом, тут нужно учесть все, что показывает Ваши навыки и владение компьютерными программами и скетчингом. Если скетчинг у вас пока «хромает», добро пожаловать на мои видео-курсы, подробнее программу и скетчи смотрите здесь

Скетч одного из уроков курса “БАЗА“, смотрите все рисунки   здесь

Скетч одного из уроков курса “БАЗА“, смотрите все рисунки здесь

В портфолио для дизайн-студий хорошо продемонстрировать ваш потенциал благодаря студенческим и конкурсным проектам или просто смелым идеям. Покажите все, на что вы способны, также работодатели очень любят, когда видно развитие какой-то конкретной идеи: как она зарождалась в скетчах и потом проявилась в чертежах и итоговых картинках, из серии «от эскиза-почеркушки — до красивой визуализации».

Покажите в портфолио развитие идеи: как она зарождалась в скетчах и потом проявилась в чертежах и итоговых картинках, это всегда интересно и подкупает.

В случае с портфолио для частных клиентов — лучше всего показывать результаты уже выполненных проектов (фотографии реализованных интерьеров), рисунки цветом, скетчи, 3D рендеры, наглядно показывающие Ваш опыт и умение. Максимум «визуалки», ведь клиент «любит» глазами! Наверняка вы листали журналы по интерьерам и архитектуре (AD, Salon, Лучшие интерьеры и тп), вспомните, как там представляют проекты? Максимум красивых фото и совсем чуть-чуть чертежей, обычно чистый и понятный план с расстановкой мебели, и все, другой “чертежки“ нет.

Конкурсные проекты хороши для портфолио в фирмы, в портфолио для заказчиков конкурсные проекты работают тоже, но только если вы реально что-то выиграли, например, конкурс на лучший дизайн-проект ресторана (как я в 2008 году в конкурсе «IDEA. Restaurant»), тогда включите фото или интервью, а если фото ваших проектов опубликованы в интерьерном журнале (типа Salon или AD), это создаст некий ореол «звездности», «супер-таланта» и творческой личности вокруг вас. Многим клиентам это очень понравится! Им будет приятно и лестно, что за их проект берется такой талантливый дизайнер, возможно, будущая звезда и при этом за такую разумную цену по сравнению с большими дизайн-бюро. 

Отличной идеей будет сделать пару проектов специально для портфолио и вставить туда то, что нравится и хочется делать в плане стилистики, тематики, даже площади помещений. В этих проектах вы можете раскрыться на 100%. Да, это более времязатратно, но помните, что от первой встречи с заказчиком и демонстрации вашего портфолио буквально зависит будете ли вы делать этот заказ или нет.

От первой встречи с заказчиком и демонстрации вашего портфолио буквально зависит будете ли вы делать этот заказ или нет.
 

2. Портфолио более опытного или уже состоявшегося дизайнера интерьера

Здесь все уже намного проще, у вас есть опыт работы за плечами, несколько десятков реализованных объектов. Полезно будет включить отзывы и рекомендации от прошлых заказчиков, это великолепно работает на встречах с новыми клиентами! Отзывы и фотографии реализованных проектов — это ваш главный козырь перед начинающими дизайнерами. 

Пару раз в год пересматривайте свое портфолио и отсеивайте устаревшие проекты, заменяя их на свежие и удачные. Не перегружайте свое портфолио, желая внести все что наработано годами, это очень утомляет. Достаточно показать 5-6 проектов, ориентируйтесь на 15-20 листов в портфолио. 

Достаточно показать 5-6 проектов, ориентируйтесь на 15-20 листов в портфолио. 

Добавьте скетчей от руки, это здорово «оживит» общее впечатление. Подробнее об интерьерном скетчинге маркерами и моих самых популярных видео-курсах скетчинга смотрите здесь.

Добавьте скетчей от руки, это здорово «оживит» общее впечатление.

Если вы опытный дизайнер интерьера и при этом с амбициями, то наверняка у вас уже есть несколько публикаций ваших проектов в журналах. Обязательно добавьте их в свое портфолио и на сайт, например, в раздел «Пресса о нас». Возможно, у вас также есть какие-то награды в области дизайна, включите упоминания о них, поверьте, клиентам понравится. 

Здесь главная идея не перегружать свое портфолио, а лучше даже иметь два-три на разные темы, ориентируясь на каждого отдельно-взятого клиента: если к вам пришли с заказом на загородный дом, то 80% портфолио должно быть посвящено вашим проектам по домам, если ресторан  — то интерьерам кафе, ресторанов, общественных пространств, идея понятна.

Если к вам пришли с заказом на загородный дом, то 80% портфолио должно быть посвящено вашим проектам по домам, если ресторан  — то интерьерам кафе, ресторанов, общественных пространств.

Важно также стараться доводить все свои проекты до финальной съемки, ведь это ваш главный козырь как опытного дизайнера перед начинающим — показать в своем портфолио фотографии реализованных интерьеров.

Если вы хотите расшириться и нанять больше сотрудников, то можно показать проекты в разных стилях, это привлечет больше клиентов. А можно, напротив, сфокусироваться на своем авторском стиле, если вы целитесь в звезды мирового уровня вроде Келли Хопен или Карима Рашида. Подумайте, какой подход импонирует вам больше?

 

3. Портфолио для поступления на направление «Дизайн интерьера»

Отличительная особенность такого портфолио в том, чтобы убедить приемную комиссию, показать им, что у вас есть потенциал и желание учиться. Каждый ВУЗ, каждая школа дизайна заинтересована в том, чтобы в ней учились самые талантливые студенты, в будущем — потенциально известные дизайнеры. Поверьте, успех их выпускников — это лучшая реклама для них! 

Каждая школа дизайна заинтересована в том, чтобы в ней учились самые талантливые студенты, в будущем — потенциально известные дизайнеры, ведь успех их выпускников — это лучшая реклама для них! 

Важно показать в таком портфолио то, что вы хорошо чувствуете цвет и колористику, композицию, обладаете навыками рисования и возможно, азами компьютерных программ. Колористику можно продемонстрировать даже на примере абстракций или разбора работ таких художников как, например, Кандинский, Пауль Клее, Моранди, Мондриан. Рисование — на примере рисования архитектурных деталей, скетчей. Можно включить несколько натюрмортов и гипсовых голов. Продемонстрируйте свои художественные способности, покажите, что вы подходите для этого ВУЗа или дизайн-школы. Если вы увлекаетесь фотографией, включите несколько удачных фото. Тут важно показывать свои реальные работы, иногда кстати их даже не просят компоновать в портфолио, достаточно всего лишь принести папку с рисунками. 

Приглашаю вас пройти мои онлайн видео-курсы по интерьерному скетчингу и перспективному рисунку: смотреть подробнее.

интерьерный скетчинг курсы
 

Техническая сторона портфолио

Портфолио бывают в электронном виде (чаще всего в PDF) и в формате распечатанных альбомов. В последнее время, все чаще и чаще достаточно PDF-версии, можно просто пролистать ее на iPad или ноутбуке на встрече или отправить заранее как файл по email. 

У электронного портфолио множество плюсов: цвета передаются намного ярче и красивее по сравнению с распечатанным, это компактно, портативно и экологично, в Европе и Америке очень положительно относятся к идеям “eco-friendly” и “zero waste“, ни одно дерево не пострадало при создании вашего портфолио. Плюс, электронное портфолио конечно же легче видоизменять и обновлять.

У портфолио в PDF множество плюсов: цвета передаются намного ярче и красивее по сравнению с распечатанным, это компактно, портативно и экологично.

Если вы планируете распечатывать свое портфолио, то ориентируйтесь на горизонтальный формат А3 (ну в крайнем случае А4). Осторожнее с квадратным форматом, в нем сложнее удачно скомпоновать проекты и уложиться в 15 листов (напомню, 15-20 листов это идеальный объем портфолио, чтобы показать все свои лучшие проекты, впечатлить заказчика и не утомить его). 

Частая проблема распечатанных портфолио в том, что цвета отображаются некорректно, иногда приходится распечатывать по несколько раз для достижения желаемого результата. Можно по-разному подшить распечатанный вариант: в виде альбома на пружине, в виде книги с твердым переплетом, или просто напечатать листы портфолио по отдельности и вставить их в офисную папку с прозрачными карманами.

Распечатанные портфолио желательно иметь в своей студии, если вы уже сформировались как дизайнер, это считается хорошим тоном. Распечатанный вариант очевидно не самый экономный, так как раз в год-два надо будет заново печатать обновленную версию со свежими проектами и вычищенными старыми. Помните, что здесь дизайн — это все, качество и текстура бумаги, яркость цветов, шрифты, компоновка, тактильные ощущения — все это влияет на восприятие.

Распечатанные портфолио желательно иметь в своей студии, если вы уже сформировались как дизайнер, это считается хорошим тоном.

Если вы новичок и вам не требуется распечатывать портфолио, или есть вы “за экологичность”, остановитесь на электронной версии, ее можно загрузить на свой сайт или на GoogleDrive, можно просто отправлять как ссылку в письме, это очень удобно. Ориентируйтесь на размер PDF файла не более 5 Mb. На встречи дизайнеры часто приносят iPad и клиент листает портфолио на устройстве. Также такое электронное портфолио можно загрузить на сайты типа issue.com и Behance.net и получить множество просмотров от других творческих личностей или даже потенциальных клиентов. В любом случае, вы можете получить фидбэк, а может и заказы.

Часто спрашивают, а какие программы лучше для создания портфолио? Здесь смотря в чем вы умеете работать, можно собирать портфолио в Photoshop, в Corel Draw, InDesign, совсем простой вариант: Keynote , Apple Pages или PowerPoint.

Для ускорения и упрощения процесса рекомендую использовать шаблоны портфолио.

скетч план маркерами

ПОЛУЧИТЕ МОЮ PDF-ПРЕЗЕНТАЦИЮ

"КАК СОЗДАТЬ СКЕТЧ-ПЛАН ЗА 10 ШАГОВ"

И ТРИ САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ БЛОГ-ПОСТА!

ДЛЯ ЭТОГО, УКАЖИТЕ СВОЕ ИМЯ И МЕЙЛ:

 

Наполнение портфолио

Помимо  мыслей о том, как максимально красиво и эффективно показать в одном портфолио свои скетчи, рендеры, чертежи и коллажи, задумайтесь над своим резюме. Включите туда свое фото (выберите самое «профессионально-выглядящее», а не то, где вы лучше всего получились), добавьте кратко информацию о себе, о своем образовании, дипломах, конкурсах, наградах и регалиях, перечислите программы, в которых вы работаете (например, AutoCAD, ArchiCAD, 3DS MAX, Sketch up, Photoshop, Illustrator, Corel Draw), упомяните свои навыки рисования, умение нарисовать скетчи от руки, владение английским. Обязательно укажите в резюме свои контакты и вебсайт. 

Также хорошей идеей будет сделать содержание портфолио, особенно, если оно получается более 15 листов.

Посмотрите в интернет дизайн-шаблоны резюме (вбейте в поиск “resume templates”), пусть ваше резюме будет запоминающимся и выглядеть красиво, а не просто смотреться как банальная распечатка из ворда. Вас судят по одежке, не забывайте (читай: портфолио судят по его дизайну). Это нас приводит к теме эстетики портфолио.

 

Эстетика портфолио

Важно отнестись внимательно к своему портфолио не только со смысловой, но и с эстетической точки зрения, ведь сам дизайн вашего портфолио уже о многом говорит и несет множество смыслов. В некоторых архитектурных фирмах просто по обложке и шрифту вашего портфолио сразу же, с первой секунды могут сделать вывод о том, подходите вы им или нет. 

В некоторых архитектурных фирмах просто по обложке и шрифту вашего портфолио сразу же могут сделать вывод о том, подходите вы им или нет. 

Если шрифты в вашем портфолио типа comic sans, с закорючками, слишком изысканные, да еще и с наклоном, и при этом все фото в портфолио на черном фоне и обведены «изысканными» рамками или от них отброшены тени в Photoshop, все, приехали! В этом случае, можете даже не рассчитывать устроиться в приличную архитектурную фирму. Скорее всего, того, кто будет смотреть ваше портфолио внутренне передернет и он постарается отделаться от вас побыстрее. Если это ваш случай, то знайте, что я пишу это не для того, чтобы обидеть вас или посмеяться, а для того, чтобы вы поняли, что у архитекторов и дизайнеров обостренное чувство стиля и все это «украшательство» кажется нам пошлостью и дурновкусием. Вам важно тренировать чувство прекрасного в себе, как бы пафосно это ни звучало. 

Рекомендую вам насмотреться книг по графическому дизайну, а желательно и прикупить одну-две для личного пользования, как например книга “Graphic design for architects“. Воспитывайте вкус. 

Подумайте об общем впечатлении, не перегружайте картинку, помните, что распечатанное портфолио воспринимается по разворотам. Должен быть воздух, белое пространство, не переполняйте листы многочисленными подписями, вычурными шрифтами! Минимализм, выдержанный стиль, белый фон и дизайнерский шрифт одного-двух видов (мой любимый Helvetica) работают здесь лучше всего. Объемные тексты мелким шрифтом в портфолио вообще никто не читает, так что не надо простыней-сочинений, работайте над визуальной составляющей.

Минимализм, выдержанный стиль, белый фон и дизайнерский шрифт одного-двух видов работают здесь лучше всего.
 

Воровство портфолио. 

Пожалуйста не делайте этого, репутация среди коллег, пострадав однажды, уже не очистится. Сейчас, когда вы еще новичок, это может казаться ерундой и вы хотите взять картинки из интернета, но пройдет 5-10 лет, и вы поймете какой непоправимой ошибкой это было. К сожалению, и я и мои знакомые дизайнеры сталкивались с такими случаями, когда работы открыто воровали и ставили себе на сайт или в портфолио. Поверьте, мир дизайнеров интерьера маленький, на определенном уровне все друг друга знают.

 

Итоговые советы:

  • Включайте свои лучшие проекты в начале и в конце портфолио, первые и последние листы должны быть самыми сильными для максимального эффекта, таковы уж особенности нашей психики как людей: мы делаем главные выводы по первому впечатлению от портфолио и по красивому проекту в конце его.

  • Когда показываете планы и развертки, рекомендую добавить масштабную линейку и ориентацию на Север.

  • Еще раз на тему фонов: осторожнее с темными, особенно черными фонами, ими очень грешат новички, считая, что работы так выигрышнее смотрятся, лучше делайте белые фоны — так будет проще и понятнее.

  • Покажите как развивалась какая-то конкретная идея: от первоначального концепта и быстрых скетчей и потом как она перешла в муд-борд, планы, чертежи, визуализации.

  • Также не перегружайте портфолио по объему, это только утомляет, до 15-20 страниц, ориентированных горизонтально (для лучшего восприятия) фото, рендеров, чертежей или рисунков бывает достаточно. Ваше портфолио должно быть структурированным и понятным. Вы увидите, как быстро и успешно пойдет Ваша работа!

 

Полезные ресурсы и примеры

Посмотрите интересные и свежие примеры портфолио дизайнеров интерьера для вдохновения на issue. com

Там конечно далеко не все идеально, но есть и прекрасные примеры, особенно в разделе “Graphic design”:

Также вдохновитесь примерами на Behance: смотреть

Запомнилось вот это с Behance: смотреть

 

Портфолио дизайнера это настолько интересная тема, не только ваш сайт или реально распечатанный альбом А3 может быть портфолио, в наше время соц. сетей портфолио может быть и Инстаграм. Читайте подробнее об этом в моем блог-посте «Как найти клиентов начинающему скетчеру».

 

Понравился блог-пост? Пишите свои идеи и мысли в комментариях!

P.S. Пожалуйста поделитесь этим блог-постом со своими друзьями в соц. сетях! Спасибо большое!

 

© Ольга Сорокина, 2018

Все права защищены.

Использование материалов возможно только с активной ссылкой на сайт.


смотрите программу и рисунки с моего видео-курса по интерьерному скетчингу “база“:


Читайте также другие посты из блога: