Скетчинг

Как художнику выйти из творческого кризиса?

творческий кризис.jpg

В этом блог-посте я затрону тему, которая однажды происходит в жизни каждого художника. Поделюсь с вами своей историей творческого кризиса, расскажу о полезных ресурсах, о том, что мне помогло и, надеюсь, поможет и вам.


Художник и творческий кризис 

Я не знаю ни одного художника, у которого не было бы творческого кризиса. Более того, в артистической среде творческий кризис считается чуть ли не «хорошим тоном». У меня очень много знакомых из творческой среды (как вы уже знаете из прошлых постов в этом блоге, за плечами у меня художка ДХШ «Александрино», художественный лицей 190 на Фонтанке, СПбГХПА им Штиглица), можно сказать, что всю сознательную жизнь я окружена творческими людьми.

Понятия «художник» и «творческая депрессия» – это практически две стороны одной медали. Кризис в творчестве это нормально, честно говоря, если вы – художник и с вами никогда этого не случалось, то даже как-то подозрительно. Так что, если вы считаете, что это вы один такой особенный, что это только у вас такие «экзистенциальные проблемы», вам одиноко, жить не хочется и не с кем поделиться, знайте – вы не одиноки. 

В артистической среде творческий кризис считается чуть ли не «хорошим тоном. Понятия «художник» и «творческая депрессия» – это практически две стороны одной медали.
 

Просто люди не любят делиться такой информацией о себе, особенно с теми, кто может этого не понять, ведь рассказав кому-то о сокровенном, вы становитесь уязвимы, а если при этом в ответ получаете: «Не неси чепухи, у тебя все отлично, вот у кого-то нет рук и ног, а живут и радуются, а ты ноешь просто! Чего тебе не хватает, что тебе еще надо? Все есть! Просто живи!» Знакомо? Вот и мне.

Такая реакция от близких людей может привести к стойкому чувству одиночества, даже если другим со стороны кажется, что вас все любят и у вас все хорошо, даже идеально, а в душе-то на самом деле тьма-тьмущая и ветер воет. Порой, это приводит к мыслям вроде «со мной явно что-то не так», и чувство отчужденности, изолированности становится еще сильнее и загоняет вас в депрессию еще больше.

Творческий кризис – это прямо профессиональная болезнь художников как например, аллергии, ухудшение зрения и ревматизм у врачей или синусит, частые простуды и бронхиты у школьных учителей.

У всех у нас есть взлеты и падения, моменты высшей степени вдохновения и ямы упадка, жизнь  – синусоида, важно быть готовым к творческим кризисам и знать, как выйти из них максимально быстро и безболезненно. Знать, что помогает именно вам, иметь этот самый «свет в конце тоннеля» и “план действий” по выходу из депрессии.

скетчинг макрерами.jpg
 

Моя история

У меня было несколько творческих кризисов, разной «степени тяжести». Поделюсь одной из историй, которая случилась со мной почти сразу после выпуска из СПбГХПА им Штиглица, когда я устроилась на очередную работу дизайнером интерьеров в престижную архитектурную фирму. 

Это была большая компания, где мы делали государственные проекты вроде гостиниц для Олимпиады в Сочи, проекты дорогих ресторанов и особняков; да, там была большая зарплата, профессиональный коллектив, надежность и все такое, но каждое утро я просыпалась и просто не хотела вставать с кровати, я не понимала себя и корила словами: «Оля, да что вообще происходит? Ты на работе мечты! Все только мечтают о таком! Ты сама всегда хотела делать крутые и большие проекты по архитектуре и интерьерам. Вот же оно! Что не так?!» 

При этом, коллектив был действительно хороший: это были профессионалы в области архитектуры и дизайна, можно было многому научиться у них, ко мне все очень дружелюбно относились и всегда готовы были помочь. Мой непосредственный начальник был австриец (что тоже очень привлекло меня, когда я только устраивалась на эту работу), прекрасный и талантливый человек, он постоянно восхищался моими скетчами и идеями, это вдохновляло, но жаль было, что он практически постоянно был в разъездах и бизнес-поездках, видели мы его крайне редко.

Я корила себя: “Оля, что вообще происходит? Ты на работе мечты! Ты сама всегда хотела делать крупные проекты по архитектуре и интерьеру. Вот же оно! Что не так?!”
 

Симптомы творческой ямы были налицо: мне не хотелось вставать с постели ни в будние, ни в выходные, плакала я тогда почти каждый день, не хотелось ни с кем общаться и вообще выходить из дома; по питанию: то не хотелось есть вообще, то начиналось безостановочное поглощение всяких вредностей и сладостей. На работе вообще порой уходила поплакать в туалет, особенно перед дедлайнами. О вдохновении и желании что-либо создавать, генерить идеи вообще речи не шло. Начались какие-то простуды, слабость и ломота, как видите, психосоматика включилась: тело явно давало понять, что пора заканчивать со всем этим. Налицо были практически все симптомы уже начавшейся депрессии.

Учась в Мухе (СПбГХПА им. Штиглица), я мечтала заниматься крупными общественными проектами интерьеров вроде музеев, выставочных пространств, концептуальных ресторанов, в общем, имелись очень амбициозные планы и цели. По сути, работа в данной компании действительно была идеальной ступенькой в моей карьере. Мне виделось это блестящее, головокружительное будущее всемирно известного дизайнера и тот факт, что я не могла преодолеть даже первую ступеньку, выбивал меня из колеи. 

В тот момент, я считала себя слабой и осуждала себя за это, при этом тело, сама реакция организма явно давала понять, что такая работа на большую компанию, с открытым офисом open-space, жестким графиком и постоянными дедлайнами, большим объемом работы в 3D и CAD командировками, точно не для меня. Плюс, я по природе очень ответственный человек, такой «синдром отличницы» со школы, могу сильно переживать за проекты, в общем, чувствовала там, что у меня просто не хватает физических ресурсов вынести нагрузки, особенно стрессовала перед дедлайнами, хотя как всегда начальство было довольно моей работой.

Тогда я подумала, что фриланс – это решение проблем. Как выяснилось, нет, просто на фрилансе у тебя 10 начальников вместо одного.
 

Были  и плюсы: на этой работе я поняла, что точно НЕ для меня и что мне НЕ подходит: работа на крупные компании, где чувствуешь себя винтиком в огромной системе, опен спейсы, жесткий график, фиксированные отпуска, необходимость заполнять официальные бумажки, даже если тебе просто нужно к зубному. 

Я поняла, что мне нужен или личный кабинет или работа из дома, гибкий график, отсутствие босса или какого-либо начальства. Тогда я подумала, что фриланс – это решение проблем. Как выяснилось позже, нет, просто на фрилансе у тебя 10 начальников вместо одного :)


ПОЛУЧИТЕ МОЮ PDF-ПРЕЗЕНТАЦИЮ

"КАК СОЗДАТЬ СКЕТЧ-ПЛАН ЗА 10 ШАГОВ"

И ТРИ САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ БЛОГ-ПОСТА!

ДЛЯ ЭТОГО, УКАЖИТЕ СВОЕ ИМЯ И МЕЙЛ:


Как выйти из творческого кризиса

Интересно, что из творческого кризиса выходят как раз-таки благодаря творчеству. Тут важно начать уделять творчеству время и ни в коем случае не осуждать свои рисунки, творения, а просто создавать их, осознанно посвящать творчеству время.

Отличной идеей будет переключиться на новый вид творчества: например, вы рисуете, а тут возьмите и попробуйте себя в танце, в музыке или в актерском мастерстве. 

Если вы давно рисуете, то попробуйте себя в танце, в музыке или в актерском мастерстве, это тоже творчество, но другое его выражение.
 

Даже погода играет большую роль в усугублении депрессивного состояния, вспомните, в феврале/марте, когда уже кажется, что зима словно никогда не закончится, а солнца вы уже не видели неделями, небо словно постоянно нависает низкими серыми тучами, естественно, что психика начинает паниковать и мозг думает «Когда же этому конец?! А вдруг это никогда не кончится и так будет всегда?». Это ухудшает и так подавленное состояние еще больше. Поэтому есть понятие «весеннее обострение», после затяжной русской зимы-то, когда все ресурсы исчерпаны и ни слов, ни музыки, ни сил (ни витаминов даже) – организм на грани и ему как никогда нужен перерыв и подзарядка. 

Хорошей идеей будет путешествие или короткая поездка в другой город в этот период с февраля по май, просто любая перемена окружения, изменение “картинки“, которую вы видите каждый день, нужна какая-то встряска, еще лучше ретрит, например йога-ретрит. 

Надо сказать, что прогулки на природе,  занятия танцами, йога и медитация очень здорово помогли мне выйти из затянувшегося творческого кризиса. 

Посмотрите мой плейлист «Йога для художников» на Ютьюб «Olga Sorokina» и занимайтесь этой прекрасной древней практикой вместе со мной онлайн на берегу океана или в парке.

Художники выходят из творческого кризиса благодаря творчеству, новым идеям и мечтам, новой информации и открывающимся перспективам, иному взгляду на происходящее.
 

Ресурсы

Идея и настрой «Уделять своему телу много любви и внимания» существенно улучшит положение вещей. Попробуйте сфокусироваться на своем теле, оно же не случайно страдает и болеет (простуды и тп, кстати, считается, что депрессия – это “болезнь души”), так подарите своей душе и телу внимание и много-много любви.

Вспомните, что вы любили делать, когда были ребенком? Читать, рисовать, вырезать, собирать лего, мастерить архитектуру из стульев и столов (я это обожала делать)? Это все вылечит вашу душу, если вы вновь начнете этим заниматься. Вот прямо сейчас сядьте, выделите 10 мин, поставьте таймер и устройте “мозгоштурм”, записав все, что приходит в голову. Какая деятельность радует вас?

Что еще можно сделать для своей души и тела?

  • Записаться на курс массажа

  • Пойти на классы йоги/пилатеса/цигун (можно начать с бесплатных видео на Ютьюб, если идея общения с другими людьми еще больше угнетает вас)

  • Собраться и поехать на йога-ретрит

  • Начать/продолжить заниматься танцами (тут очень важно найти то, что именно вам нравится: сальса, бурлеск, танго, контемпорари, балет, джаз и тп). Мне лично максимум положительных эмоций приносит занятие балетом и бурлеском.

  • Гулять на природе, дышать чистым воздухом, да-да, любоваться деревьями, первой листвой, муравьишкой на дереве – все это действует невероятно терапевтически!

  • Медитировать (на Ютьюб просто сотни тысяч видео на эту тему, попробуйте с медитаций благодарности, випасаны или медитации йога-нидра)

  • Общаться больше с животными (может, вы давно мечтаете о собаке или кошке?)

  • Читать вдохновляющие книги и смотреть фильмы (смотрите список моих любимых внизу)

 

Для вдохновения перечислю здесь некоторые фильмы и книги, которые помогли мне и они реально могут улучшить ваше состояние уже сегодня.

Фильмы

  • «Фрида». 2002

  • «Модильяни», 2004

  • «Ван Гог: Портрет, написанный словами», 2010

  • «Ренуар. Последняя любовь», 2012

  • «Большие глаза», 2014

Фильмов о художниках очень много, перечислила 5 моих любимых, во всех этих картинах глубоко раскрыта тема депрессии художника.

Книги

  • «Путь художника»: Джулия Кэмерон

  • «Муки и радости», Ирвинг Стоун (роман о Микеланджело)

  • «Жажда жизни», Ирвинг Стоун (роман о Винсенте ван Гоге)

  • «Луна и грош», Сомерсет Моэм (прообразом к этой книге послужил Поль Гоген)

  • «Откройте в себе художника», Бетти Эдвардс

 

Заметила, что истории про великих художников, про то, как они выходили из сложных кризисов очень помогли мне, уверена, помогут и вам.

Интересно узнать, читали ли вы уже какие-то из этих книг, видели эти фильмы, поделитесь пожалуйста в комментариях.

книги для художников.jpg
 

И напоследок…

Есть люди, у которых столько возможностей, способностей и талантов, но они не делают с этими дарами НИ-ЧЕ-ГО.

И страдают от этого. Конечно. Они же не делают то, что им предназначено в жизни. Они не реализуют себя, не раскрывают возможности, не развиваются. Или не хотят развиваться? Осознанно или неосознанно.

Вспомните Элли из «Волшебник страны ОЗ» (одна из моих любимейших сказок в детстве), каждый раз, когда она сворачивала с желтой кирпичной дороги, начинались неприятности и проблемы: то маковое поле, то деревья бросались в нее яблоками. все потому, что она сворачивала со СВОЕГО ПУТИ.

На мне это точно работает наглядно: каждый раз когда я отдалялась от рисования, творчества, жизнь больно била депрессией.

 
 

P.S.: Друзья, я очень надеюсь, что этот пост поможет вам, вдохновит на изменения. Делитесь своими мыслями, впечатлениями в комментариях внизу (когда будете писать комментарий, сначала сохраните его текст, чтобы не слетел, т.к система сайта предложит простую регистрацию и текст может потеряться)!

Пожалуйста поделитесь этим блог-постом с тем, кому он может быть полезен. Спасибо!

 

© Ольга Сорокина, 2019

Все права защищены.

Использование материалов возможно только с активной ссылкой на сайт.


Присоединяйтесь к моим бесплатным марафонам по скетчингу:


Читайте также другие посты из блога:

Приемы в интерьерном скетчинге маркерами, которые выигрышно подадут ваш проект

интерьерный скетч маркеры.png


В этом блог-посте поделюсь любимыми приемами и техниками интерьерного скетчинга и тем, как они могут меняться в зависимости от конкретного стиля интерьера, также здесь вы найдете идеи, которые помогут улучшить, освежить или показать в нужном свете свои скетчи.


В зависимости от того, какой стиль интерьера вы визуализируете, вам будет интересно попробовать разные стилистики и техники наложения маркеров.

1. Скандинавский стиль

Начнем с моего любимого — сканди. Например, если вы рисуете интерьер в скандинавском стиле, по материалам попробуйте обойтись исключительно широким жалом маркера и небольшим количеством цветов.

По технике: стремитесь накладывать штрихи уверенно и быстро, скетч не должен выглядеть перегруженным ни по количеству мазков, ни по цветовой гамме. Достаточно выделить несколько акцентов, здесь важно не перегрузить. Тексутры в сканди натуральные вроде дерева, кожи, льна и хлопка (в тканях), керамики, это “теплый“, “уютный“, светлый стиль, полный древесных, серых и земляных оттенков с небольшими “ударами“ черного или какого-то чистого цвета (например, небесно-голубого) в акцентах. Когда я жила в Копенгагене, я называла его для себя “хюгге“ (от датского “hygge“, непереводимое слово, но в целом, обозначает уют и особую комфортную атмосферу).

Мой скетч по скандинавскому интерьеру

Мой скетч по скандинавскому интерьеру

 

Посмотрите видео-урок на моем Ютьюб, где я пошагово рисую этот скетч, обратите здесь особое внимание на цветовую гамму, на акценты, текстуры и на то, как накладываю мазки. Уверена, вы вдохновитесь этим пошаговым уроком и захотите нарисовать свой собственный скетч, как и другие читатели моего блога, тогда пожалуйста выкладывайте свои рисунки в Инстаграм с хэштегом #SorokinaStudents :

 

2. Классический интерьер

Рисуя классический интерьер, можно миксовать разные жала/наконечники маркера: кисть, широкое, узкое. Можно использовать широкое жало для заливок больших плоскостей стен, делайте упор на градиентах, заливках, более проработанной технике. Здесь будет уместно аккуратно и внимательно обращаться с деталями, уделяя им больше времени и внимания нежели в стиле сканди.

По времени рисунки в классическом стиле более времязатратны. К примеру, данный скетч я делала раза в полтора-два дольше нежели предыдущий с диваном.

Мой скетч по классическому интерьеру

Мой скетч по классическому интерьеру

Узнайте, как можно изобразить интерьерный скетч, используя только оттенки серых маркеров в моем блог-посте “Почему серые маркеры самые важные в интерьерном скетчинге?”.


ПОЛУЧИТЕ МОЮ PDF-ПРЕЗЕНТАЦИЮ

"КАК СОЗДАТЬ СКЕТЧ-ПЛАН ЗА 10 ШАГОВ"

И ТРИ САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ БЛОГ-ПОСТА!

ДЛЯ ЭТОГО, УКАЖИТЕ СВОЕ ИМЯ И МЕЙЛ:


3. Лофт

Лофт-лофт-лофт! Он покорил уже многих своей дерзостью, уверенностью и брутальностью. Интерьер в стиле лофт можно позволить себе изобразить с долей безобразия (в хорошем смысле), выразить это, к примеру, в “рваных краях” штрихов маркера, потому как лофт в принципе довольно грубый и мужской“ стиль — необработанные и грубые текстуры, много пространства и света, крупных объектов в интерьере.

Основной акцент в скетчах здесь удачно будет делать как раз на текстурах, постарайтесь передать в своем скетче эти прекрасные в своей открытости фактуры: грубую шероховатую поверхность кирпича, текстуру старой кожи, бетона, дерева, металла.

Здесь необязательно аккуратно прокрасить край стены, допустите небольшую оплошность. Вообще, аккуратность и “вылизанность” — это не про этот стиль.

Мой скетч по интерьеру в стиле лофт

Мой скетч по интерьеру в стиле лофт

 

Попрактиковаться в изображении текстур Вы можете с помощью моего видео-курса, в котором есть набор самых топовых текстур в интерьерном скетчинге маркерами и я рассказываю как их легко, быстро и эффектно изображать.

 

4. Минимализм / хай-тек

Не забудем и такой популярный в интерьере минимализм ( к нему же по стилистике скетчей можно отнести и стиль хай-тек) и сказать о нем, что исходя из самого уже названия в скетчах используется минимум материалов, здесь можно ограничиться даже лишь черным линером и одним-двумя серыми цветами.

Как наглядный пример, хочу познакомить со скетчами, автором которых является Дэвид Дразил (David Drazil), с которым мы познакомились вживую, когда я была в Копенгагене. Мое интервью с ним почитайте по ссылке (интервью на английском языке), также посмотрите его работы для вдохновения в Инстаграм david_drazil.

 

Этим советам конечно не обязательно свято следовать, но ради практики, развития и пополнения своего багажа знаний и техники скетчинга интересно будет поэкспериментировать, не так ли? Вы наверняка найдете для себя что-то новое и притягательное, чем можно будет пополнить свою персональную копилку излюбленных техник скетчинга.

 
Мой скетч пошагово

Мой скетч пошагово

интерьерный скетчинг курсы

Несколько приемов “на закуску“

Есть также классические приемы и советы для дизайнеров интерьера, которые вы можете взять на заметку при выполнении скетчей.

Приведу несколько наглядных примеров.

Приемы для длинных узких комнат

Как визуально обыграть и расширить узкое пространство (в дизайне интерьера мы называем это “комната-пенал“ или “вагон“)? Примените по полу горизонтальную штриховку, а по боковым стенам вертикальную (особенно вертикальные полосы уместны, если нужно визуально вытянуть комнату с низкими потолками).

По фронтальной стене такой комнаты-пенала можно пустить горизонтальный узор, например полосатые обои, или оптические иллюзии — линии, меняющие свою толщину, цвет, а может и вовсе столь популярную нынче каллиграфию в интерьере или крупные паттерны.

По потолку можно пустить деревянные балки перпендикулярно боковым стенам (очень популярны в интерьерах стиля лофт и средиземноморских).

Еще один интересный прием — игра света. Попробуйте пустить свет в скетче, например с помощью пастельного карандаша или мелка, с центра потолка на боковые стены, сделать теплый по оттенку акцент на дальней стене — это может быть принт, декор, картина. Боковые стены здесь можно сделать нейтральных тонов или холодных. Известно, что оптически, теплые оттенки цвета кажутся ближе к нам чем холодные, таким образом, вы словно приближаете дальнюю стену и комната становится не таким “пеналом“.

Третий момент — избегайте монотонной расстановки вдоль стен предметов мебели, светильников, любого декора; одним словом, исключите эффект «вагона» в итак узкой комнате. Не подчеркивайте недостатки, скрывайте их, но при этом, усиливайте достоинства. Девушки знают как это делать в плане одежды, гардероба, не так ли? В интерьерном скетчинге та же идея.

Приемы для визуального увеличения потолков

Эти приемы не новы, но про них многие забывают, а ведь стандартные потолки в квартирах не так уж велики и иногда по проекту просто необходимо исхитриться и применить парочку приемов, например, знаменитые вертикальные полосы с определенной шириной и пропорциональностью, контрастом, вертикальные текстуры (дерево в мебели), использование в декоре вертикальных объектов: узкие вытянутые картины, вазы, зеркала.

Приемы для увеличения пространства комнаты

Первое, на что следует обратить внимание — цветовая палитра. Помогут холодные тона (голубой, сиреневатый, зеленые, мятные оттенки, желто-зеленый, а также нежные пастельные оттенки). Теплые тона и яркие краски могут быть, но в меньшинстве, а лучше в деталях. Гладкие обои, фотообои с перспективой на одной из стен или мелким паттерном, светлый однотонный пол, белый или светлый потолок, мебель, близкая по тону к стенам, которую лучше размещать по периметру, а центр оставлять не загруженным — все это поможет визуально увеличить пространство. Немаловажное правило: не загромождать мелким декором помещение, он перегружает, утяжеляет интерьер, вам не нужно ощущение перегруженной картинки, важно, чтобы скетч дышал!

Есть еще масса советов, но это уже не тема скетчинга. Однако, их стоит узнавать, чтобы при выполнении визуализации в ваших скетчах не было очевидных для профессионала ошибок.

Совет от профессионала в индустриальном дизайне

“Вишенкой на торте” в этом блоге будет совет от моего знакомого индустриального дизайнера из Нью-Йорка Reid Schlegel (Рэйд Шлегел): “Если хотите сделать акцент на конкретной текстуре, то попробуйте использовать тонированную бумагу, она невероятно красиво подчеркивает текстуры, также можно расставлять очень эффектные акценты светлым на ней.”

Читайте мое интервью с Рейд Шлегель (интервью на английском) и узнайте еще больше советов от мастера индустриальных скетчей, особенно в теме текстур.

 

P.S. Друзья, я очень надеюсь, что вдохновила вас этим постом, если это так, то дайте мне знать в комментариях!

Пожалуйста поделитесь этим блог-постом со своими друзьями в соц. сетях, чтобы еще больше людей полюбили скетчинг! Спасибо большое заранее!

 

© Ольга Сорокина, 2019

Все права защищены.

Использование материалов возможно только с активной ссылкой на сайт.


Смотрите программу и рисунки с моего видео-курса по интерьерному скетчингу “БАЗА“:


Читайте также другие посты из блога:

Как я изучала перспективу в СПбГХПА им. Штиглица или важность скетчинга для архитекторов и дизайнеров

В этом блог-посте хочу поделиться с вами историей о своем обучении в Художественной Академии им. А.Л.Штиглица в Петербурге, где очень большое внимание уделяется перспективе в рисунке. Здесь мы разберемся, почему же так важна и фундаментальна перспектива для дизайнеров и архитекторов. Также покажу вам скетчи таких звезд в мире дизайна и архитектуры как Карим Рашид и Фрэнк Гери.

перспектива в рисунке

Почему перспектива в рисунке так важна для дизайнеров и архитекторов?

Вот как “Ца-ри-ца полей – ку-ку-ру-за!” (я же не единственная, кто смотрел фильм “Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен“?), как “Математика – царица всех наук“ (у вас тоже в школе висело это высказывание в классе алгебры?), так и перспектива в моем понимании – царица рисунка, так что поговорим о Ее Величестве.

Перспектива – царица рисунка!

Когда я училась в Художественной Академии Штиглица (МУХА, как мы ее любя называем, Instagram), то первые годы у нас было много пар по начертательной геометрии и по перспективе (которая является неотъемлемой частью начерталки), причем, внушительное количество часов в программе уделялось этой теме. В МУХЕ я училась 6 лет (шестой год был полностью посвящен дипломному проекту) и первые годы мы прямо-таки активно занимались перспективой, изучали «Метод архитектора», строили проекции и т.п. 

На классах по рисунку и живописи у нас были специальные задания по перспективе в интерьерах (мы рисовали интерьеры нашей прекрасной Академии во фронтальной и угловой перспективах), были длительные сессии и клаузуры (короткие “молниеносные“ задания обычно на час-два) по интерьерам. Приятно было, что как у студентов кафедры Интерьера, эти задания получались у нас лучше, чем у всех остальных факультетов, это было очень заметно на ректорских обходах. Помню, мои друзья и знакомые с кафедр Дизайн Костюма, Керамика, Художественная обработка металла даже подходили и спрашивали совета у меня, показывали свои рисунки, консультировались. 


Сейчас я осознаю, насколько эти знания по перспективе были полезны во время работы над студенческими проектами интерьеров (у нас были разные задания: разработать проект ресторана на 60 посадочных мест, проект акваклуба, выставочного пространства, дома, квартиры и т.п.).

Когда мы рисуем от руки, то включается творческое полушарие нашего мозга, а когда мы за компьютером, то превалирует логическое.

Пока рисуешь первые скетчи по интерьерному проекту, идея формируется в голове, развивается. Этого не происходит, когда работаешь в 3D MAX, во всяком случае у меня и у многих моих учеников, которые писали мне, что когда они визуализируют или придумывают план в Автокад – то словно попадают в ловушку и мозг перестает “креативить“. Мое мнение, что когда мы рисуем от руки, то включается творческое полушарие нашего мозга, а когда мы за компьютером, то превалирует логическое.

 

ПОЛУЧИТЕ МОЮ PDF-ПРЕЗЕНТАЦИЮ

"КАК СОЗДАТЬ СКЕТЧ-ПЛАН ЗА 10 ШАГОВ"

И ТРИ САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ БЛОГ-ПОСТА!

ДЛЯ ЭТОГО, УКАЖИТЕ СВОЕ ИМЯ И МЕЙЛ:

 

Со стороны может показаться, что перспективу надо изучать годами, но я могу вам сказать, что вам достаточно базовых знаний о перспективе в 1 и в 2 точки для того, чтобы начать рисовать профессиональные интерьерные и городские скетчи. Приглашаю вас пройти мой бесплатный видео-курс по азам перспективы для дизайнеров.

 

Помню, с третьего курса МУХИ мы как-то очень резко переключились на 3D MAX и AutoCAD с Архикад, на обходах стали выигрышнее смотреться студенты с 3D визуализациями, а не с ручными отмывками. “3-дэшки” тогда, в 2007, только набирали обороты, были в новинку и подкупали фотографичностью и правдоподобностью. Рисовать по проектам мы стали меньше (к счастью, академического рисунка по обнаженке, портретам и т.п. у нас все также было очень много, несколько сдвоенных пар в неделю).

Я очень хорошо помню, как нехватка ручной графики отражалась на творческой составляющей работы над проектом! Идеи не приходили и не развивались так свободно в 3D, как во время ручных рисунков, кстати, скетчи я все равно делала к каждому своему проекту, но финальные визуализации были у меня как и у большинства в 3D. Подробнее об этом я пишу в моей книге «The СКЕТЧ».

...Это привело меня к осознанию очевидного факта: насколько важна ручная графика, скетчинг, те самые “почеркушки“ для дизайнеров интерьера!

Это наблюдение привело меня к осознанию очевидного факта: насколько важна ручная графика, скетчинг, те самые “почеркушки“ для дизайнеров интерьера! Заметила, что в программах многих школ дизайна в России и зарубежом есть огромная “дыра“ в изучении рисунка, зачастую его вообще нет в программе. Как же так!? Практически жизненно-необходимый навык для будущих архитекторов и дизайнеров вырезается из программы. Это навело меня на мысль создания школы скетчинга.

Интересно отметить, что все великие архитекторы и дизайнеры рисуют первые идеи своих проектов от руки и порой просто невероятно, насколько эти первые наброски совпадают с итоговым видом архитектурного сооружения или дизайн объекта.

Посмотрите к примеру на скетчи архитектора-иконы Фрэнка Гери или наброски иконы дизайна Карима Рашида.

Порой просто невероятно, насколько первые скетчи совпадают с финальной реализацией идеи!

В 2013 Карим Рашид приезжал в Петербург с лекцией (он, конечно же, был в своем фирменном розовом), я помню как он нам рассказывал о важности рисунка для дизайнера и показывал свою книгу, большая часть иллюстраций в которой – это его скетчи.

Интересно также, что когда в 2017 году я прошла онлайн-курс по архитектуре от Фрэнка Гери, то обратила внимание, что практически в каждом уроке Гери упоминает рисунок от руки как неотъемлемую часть профессии архитектора.

В связи со всем этим, у меня к вам вопрос!

Друзья, а вы изучали перспективу? Нужна ли она в вашей профессиональной деятельности? Напишите в комментариях к этому блог-посту ниже!

 

СМОТРИТЕ МОИ ВИДЕО ПО ПЕРСПЕКТИВЕ В РИСУНКЕ:

 

Читайте другие мои блог-посты на тему перспективы:

  • Блог-пост “Перспектива в рисунке, что это? Словарь перспективы” читайте по ссылке.

  • Про основы перспективы для дизайнеров и мой бесплатный курс по перспективе узнайте здесь.

  • Почитать про построение интерьера во фронтальной перспективе пошагово для начинающих вы можете в этом блог-посте.


P.S. Если вы вдруг еще не знаете, у меня есть БЕСПЛАТНЫЙ видео курс по азам перспективы, присоединяйтесь к нему по ссылке !

 

© Ольга Сорокина, 2019

Все права защищены.

Использование материалов возможно только с активной ссылкой на сайт.


смотрите программу и рисунки с моего видео-курса по интерьерному скетчингу “база“:


Читайте также другие посты из блога: