Интервью с Леной Иванниковой: про интерьерный скетчинг и преподавание

С Леной я познакомилась вживую совершенно случайно на выставке Захи Хадид в Эрмитаже в сентябре 2015 года. Это удивительно, как мы оказались в одно время, в одном месте, учитывая, что Лена буквально на пару дней приехала в Петербург.

В данном интервью я попросила Лену рассказать об интерьерном скетчинге, об опыте работы маркерами и акварелью, а также Лена делится с нами секретами своей фантастической техники и источниками вдохновения.

Ольга Сорокина и Елена Иванникова

Краткая информация: Елена Иванникова

Место рождения: Москва

Образование: 

Художественная общеобразовательная школа 1188

Московский Педагогический Университет им. Крупской. Факультет Изобразительного Искусства по специальности «Преподаватель Рисунка, Живописи, Композиции и черчения»

Британская Высшая Школа Дизайна, отделение «Дизайн Интерьера»

Фото для интервью: из Instagram Лены и личного архива 

Елена Иванникова интервью

1. Ольга Сорокина (О. С.): Лена, расскажи пожалуйста, как ты пришла к интерьерному скетчингу и ручной визуализации?

Елена Иванникова (Е. И.): Рисую я с детства и с детства люблю стройки и ремонт, поэтому, когда занялась интерьерами, для меня скетчинг оказался самым лучшим и привычно-естественным способом передачи мыслей и демонстрации идей. Рисование позволяет мне быстро передать идею, что немаловажно в профессии дизайнера. 3D визуализация занимала у меня, особенно на начальном этапе, много времени и сил, ручной рендеринг занимал гораздо меньше времени, да и в целом, рисование для меня – это естественный и легкий процесс.

Интерьерный скетчинг обучение
Большинство моих преподавателей, всегда говорили одно и то же: «Трудиться, трудиться и еще раз трудиться!» Я полностью с этим согласна и то же самое всегда говорю людям, желающим освоить скетчинг.

2. (О. С.): Поделись пожалуйста своими любимыми техниками для интерьерного скетчинга. Все-таки, что у тебя, как у дизайнера интерьера «побеждает» чаще: акварель или маркеры?

(Е. И.): В своей жизни я прошла много техник: писала акварелью, гуашью, акрилом, темперой, долго занималась масляной живописью, работала тушью, пастелью и даже выполняла работы в технике энкаустика. Вначале, я долгое время выполняла эскизы интерьеров акварелью, а потом поняла для себя, что все-таки они занимают достаточно много времени (учитывая, что я очень углубляюсь и тщательно передаю детали), тогда и решила попробовать работать маркерами. С ними я «познакомилась» всего лишь два года назад, данный материал мне сразу очень понравился. На мой взгляд, эта техника невероятно удобная, легкая и эффектная для выполнения интерьерных эскизов, причем, как в очень быстром наброске, так и в проработанном рисунке. Маркерами я выполняю интерьеры намного быстрее чем акварелью, даже просто в силу технических особенностей материала: я веду рисунок послойно, маркеры высыхают моментально, а с акварелью приходится ждать. Плюс, маркеры дают графичность и эффекты, которые мне нравятся чаще больше чем акварельные, в них присутствует динамика и свобода. Акварель я люблю, но в интерьерном рисунке ею всегда стараюсь делать эскизы в смешанной технике, чтобы придать рисунку больше графичности и архитектурности, для этого часто добавляю в свои акварельные эскизы карандаши, причем, абсолютно разные: и графитовые и пастельные; также красиво смотрятся линеры, с ними итог выглядит более «собранным». Кстати, в маркерные эскизы я всегда добавляю не только карандаши и линеры, а иногда даже акрил.

Скетчи мебели
Интерьерный скетч

3. (О. С.): Твои интерьерные рисунки очень реалистичны и узнаваемы, фантастическая проработка текстур и деталей! Расскажи пожалуйста, как сформировалась твоя техника, вообще насколько ручной рендеринг помогает тебе в работе и как относятся к такой подаче заказчики? 

(Е. И.): В силу своего академического образования и рисунки мои достаточно академичны и реалистичны, плюс, я очень люблю проработать детали, изучить материал, «покопаться» в фактуре. Я часто увлекаюсь, когда рисую, для меня это, своего рода, медитация. Пожалуй, моя проработанная техника сложилась еще и в силу моего характера: я люблю делать все тщательно, аккуратно и хорошо, или не делать вовсе. Конечно, бывает так, что времени даже на простейшую визуализацию совсем мало, например, приходит идея в голову и ее нужно быстро «запомнить» на бумаге, тогда я делаю очень общие и быстрые скетчи, для которых мне идеально подходят карандаш, линер и пара маркеров. У меня творческий процесс в голове никогда не проходит, поэтому рисую я практически постоянно, по-другому никак. Кстати, визуализация чего-либо от руки на бумаге помогает любую, даже самую поверхностную, идею додумать и доработать уже в процессе ее отрисовывания. В работе рисунок, конечно, здорово помогает мне быстро отобразить свою мысль, донести ее до заказчика (или до прораба на стройке). Люди, как правило, очень ценят ручную графику и такая подача от руки, производит на них хорошее впечатление. 

4. (О. С.): Лена, опиши пожалуйста вкратце, как ты ведешь свой рисунок в маркерах, какой у тебя процесс и сколько по времени занимает создать, например, данную визуализацию?

Красивый интерьерный скетч

(Е. И.): Визуализацию такого плана, и именно эту я рисовала со своими студентами на занятии, сделала ее за 2 часа. Если есть время, то могу и три часа потратить, а бывает всего 5-10-15 минут на зарисовку имеется. Работу всегда веду от общего к частному. Выполнив построение, сначала заливаю большие плоскости. Материалом работаю послойно, постепенно накладываю один тон на другой, или даже один цвет на другой, фактически, смешивая цвета прямо на эскизе, это добавляет скорости. Благодаря постепенной тональной послойности, переходы получаются мягкие, от этого и возникает такая реалистичность в моих работах. Следующим этапом, я прорабатываю детали, делаю акценты и фокусируюсь на текстурах, добавляю блики или «накладываю орнаменты». Акценты часто расставляю другим материалом, например, карандашом или линером, а не маркерами.

5. (О. С.): Лена, скажи пожалуйста как ты организуешь свой день, рабочую неделю, что помогает оставаться продуктивной?

(Е. И.): Свое время и свой день/неделю я четко расписываю по пунктам, составляю план, чтобы ничего не забыть. Ставлю себе на день много разных задач, на каждую выделяю определенное количество времени и, засчет выполнения этих задач, мой мозг постоянно находится в тонусе и не устает, этим я повышаю свою продуктивность. Недаром говорят: «Лучший отдых – это смена рода деятельности», а профессия дизайнера интерьера вообще настолько разноплановая, что очень легко получается чередовать совершенно разные задачи и менять род деятельности.

Елена Иванникова скетчинг
Рисовать нужно как можно больше, постоянно тренируя свою руку и глаз, вот тогда успех гарантирован. Важно быть наблюдательными, внимательными к окружающему нас миру и развивать свое видение.

6. (О. С.): Расскажи пожалуйста, что тебя вдохновляет. Замечаю по твоему Instagram, что ты часто посещаешь Петербург и вообще любишь путешествовать, наверно это один из твоих источников вдохновения?

(Е. И.): Да, это правда, а по моему Instagram действительно можно многое понять. Меня вдохновляет искусство, в любом его проявлении: изобразительное искусство разных направлений, музыка, также я очень люблю театры, балет, оперу. Вдохновение черпаю в путешествиях, наблюдая за людьми, архитектурой и природой; даже сама смена обстановки очень заряжает. Вообще, вдохновляться можно абсолютно чем угодно, просто нужно порой остановиться, подумать, понаблюдать, заняться тем, что нравится, к чему «лежит душа». Я люблю делиться опытом, быть полезной, мне очень приятно видеть людей, одержимых одной совместной идеей и любовью к искусству, скетчингу, мне очень нравится давать людям знания и видеть, как горят их глаза, когда у них все получается и они еще больше заражаются этим делом, это тоже мое вдохновение.

Интерьерный скетчинг

7. (О. С.): Лена, сейчас задам тебе мой любимый вопрос: скажи, как ты видишь будущее интерьерного скетчинга и ручной подачи в целом? Не вытеснят ли ее однажды компьютерные технологии?

(Е. И.): На мой взгляд, у ручной подачи и у компьютерной все-таки разные задачи и функции. Компьютерная графика и рисунок от руки всегда, я думаю, будут дополнять друг друга, и компьютер не вытеснит изобразительное искусство.

Я люблю делиться опытом, быть полезной, мне очень приятно видеть людей, одержимых одной совместной идеей и любовью к искусству, скетчингу, мне очень нравится давать людям знания и видеть, как горят их глаза, когда у них все получается и они еще больше заражаются этим делом, это тоже мое вдохновение.

8. (О. С.): Какой лучший совет тебе давали в плане рисования и какой бы совет ты сама дала начинающим скетчерам и тем, кто хочет однажды освоить ручную визуализацию?

(Е. И.): Большинство моих преподавателей, всегда говорили одно и то же: «Трудиться, трудиться и еще раз трудиться!» Я полностью с этим согласна и то же самое всегда говорю людям, желающим освоить скетчинг. Рисовать нужно как можно больше, постоянно тренируя свою руку и глаз, вот тогда успех гарантирован. Важно быть наблюдательными, внимательными к окружающему нас миру и развивать свое видение. Вдохновляйтесь самим творческим процессом!

Интерьерный скетчинг

Интервью с Еленой Иванниковой брала Ольга Сорокина.


Мои интервью на английском с мастерами скетчинга из США, Ирана и Гонконга читайте по этой ссылке: нажать

P. S. Пожалуйста, поделитесь этим постом со своими творческими друзьями в соц. сетях, они будут благодарны вам за это! Просто скопируйте данную ссылку:  

http://www.olgaart888.com/blog/elenaivannikova 


Читайте другие мои супер-интересные и полезные для скетчера блог-посты:

 

 

Что такое скетчинг и какие направления в скетчинге маркерами сейчас самые востребованные?

Онлайн курсы скетчинга

Добро пожаловать в мой блог о скетчинге! В данной статье я расскажу вам о скетчинге как таковом и о пяти его основных видах. Также вы узнаете, какие знания и умения вам понадобятся в каждом из них.

P.S. Этот текст взят из главы моей книги "The СКЕТЧ".

“The СКЕТЧ“

Книга доступна на русском и на английском на Amazon


Вы можете послушать аудио-версию блога

(Длительность: 8 мин)


Что такое скетчинг?

Так что же такое скетчинг? Само понятие произошло от английского слова «скетч» («sketch») или «быстрый рисунок», который помогает отразить главную идею, задумку дизайнера. В наши дни это слово приобрело более широкое значение.

Изначально, скетчами называли виртуозные и быстрые зарисовки города (travel sketching), архитектуры, людей и модных образов (fashion sketching), предметов (industrial sketching), автомобилей (также industrial sketching), в целом все, что по технике исполнения подразумевает скорость, стилизацию, уверенность, свободу и даже долю хулиганства.

Сейчас к скетчингу относят также интерьерные рисунки, выполненные как в легкой современной, так и в более академической манере. Это могут быть детально проработанные скетчи, скорее даже, интерьерные иллюстрации и ручные визуализации, порой, фотографически точные. 

Скетчинг – это замечательный навык, помогающий максимально быстро, эффективно, красиво и здорово передавать свою идею из головы на бумагу.
— Ольга Сорокина
 

Скетчинг – это замечательный навык, помогающий максимально быстро, эффективно, красиво и здорово передавать свою идею из головы на бумагу. Иными словами, скетчинг – это уникальный инструмент для реализации ваших замыслов. В наши дни, он ассоциируется больше всего с такими материалами как специализированные маркеры: Copic, Stylefile marker, Chartpak, Promarker, TOUCH, Molotow, ZIG.

В действительности, палитра материалов очень богата и разнообразна. В первую очередь, это классика ручной подачи: акварель, тушь, цветные и акварельные карандаши, уголь, цветные чернила, пастель; также современные графические инструменты, которых еще недавно не было на рынке: пан-пастель, акварельные маркеры, различные линеры. Более того, интересные результаты дает смешение техник, например, маркеры и пастель или акварель с цветными карандашами – столько возможностей для экспериментов! Здорово попробовать все и подобрать идеальную технику для себя. 

 
Иллюстрация к моей книге-самоучителю по скетчингу   "The СКЕТЧ"

Иллюстрация к моей книге-самоучителю по скетчингу "The СКЕТЧ"

 

Получите сейчас мой PDF список необходимых материалов для скетчинга!

Укажите в форме свое имя и мейл:

Ассортимент материалов в арт-магазинах восхищает, но для интерьерного скетчинга вам будет достаточно маркеров, сейчас они наиболее востребованы и популярны среди дизайнеров. Скажу вам, что в своей интерьерной практике я практически полностью перешла на маркеры, так как отчетливо вижу, насколько это более эффективный и удачный материал для работы (хотя раньше делала рисунки к проектам акварелью, цветными карандашами и на графическом планшете). Прочитайте мой отдельный блог-пост по маркерам: "Как выбрать маркеры для интерьерного скетчинга".

Волна скетчинга, захлестнувшая сейчас Европу, Америку, Россию, да и весь мир дизайна – это явный показатель того, что художники «перенасытились» компьютерными программами вроде 3D Max и теперь хотят вернуться к основе основ, когда идею транслировали в пространство при помощи рисунка. Художника изначально «кормили» руки. 

Художники, архитекторы, дизайнеры «перенасытились» компьютерными программами вроде 3D Max и теперь хотят вернуться к основе основ, когда идею транслировали в пространство при помощи рисунка.
— Ольга Сорокина

Посмотрите, что сейчас происходит: мы редко, уже почти никогда, пишем от руки, все чаще набираем текст на ПК, iPad или iPhone, мы больше не шлем открытки и письма в конвертах, и даже свои мысли заносим в «Заметки» или «Напоминания», а ведь ручное, рукотворное – это всегда самое ценное. Вспомните, как в детстве нам говорили: «Лучший подарок – сделанный своими руками». В этом глубочайший смысл. Прислушайтесь, мы даже «работаем» в Photoshop – именно работаем, а не как раньше – творим на бумаге, рисуем на листе. В словах, особенно в глаголах, заложен глубочайший смысл. Что бы вы выбрали: рендерить или рисовать? Творить или работать?

 

Виды скетчинга

Уже упоминала, какое богатство и разнообразие видов скетчинга существует, давайте вкратце разберем особенности и специфику каждого из них, отобразив это в ключевых словах и понятиях. Начнем, пожалуй, с моего основного, интерьерного (читать о моем видео-курсе по интерьерному скетчингу маркерами для начинающих), его я практикую практически ежедневно.

Interior sketching (интерьерный скетчинг)

В первую очередь, понадобится знание и понимание законов перспективы, чувство масштаба и пропорций, владение разными по скорости техниками, тональный разбор, передача объемов, важно развитое чувство цвета и общей колористической палитры, умение изображать различные материалы. Смотрите программу и скетчи с моих видео-курсов интерьерного скетчинга для новичков и для продвинутых:

Рисунок из моего видео-курса интерьерного скетчинга   "ПРО"   (для продвинутых). Для начинающих я создала курс   “БАЗА“

Рисунок из моего видео-курса интерьерного скетчинга "ПРО" (для продвинутых). Для начинающих я создала курс “БАЗА“

 

Industrial sketching (промышленный скетчинг)

Вам понадобится умение строить объекты в пространстве, понимать их конструктив и знать, как придавать объем; пригодятся знания азов композиции для грамотной компоновки проекта на листе. В этом виде скетчинга нужна совершенная техника и скорость, уверенность исполнения, «поставленная рука»; базовые материалы здесь: металл, пластик, стекло, дерево.

скетчинг для дизайнеров

Travel sketching (скетчинг в путешествиях и городской скетчинг)

Самое важное в этом виде – умение передать настроение, атмосферу места, «схватить момент»; необходимо правильно передать масштаб, пропорции объекта; зачастую нужна скорость исполнения, так как это скетчинг в путешествиях, поездках, где, как правило, время не позволяет рисовать часами на пленэре, а значит, нужно вычленить главное в сцене и графическими способами стилизовать его в рисунке. Читать о моем курсе по городскому скетчингу маркерами для новичков.

Смотрите видео на моем YouTube, где я рисую этот скетч за 8 минут:   смотреть

Смотрите видео на моем YouTube, где я рисую этот скетч за 8 минут: смотреть

 
 

Fashion sketching (скетчинг в дизайне одежды)

Важно знание пропорций человека (тело и лицо); умение стилизовать их (зачастую делают чрезмерно удлиненные и худощавые фигуры, где пропорционально голова укладывается в общей высоте человека не реальные 8 раз, а 10, 11 или даже 12). Нужно знать, как выигрышно подать свою идею, коллекцию; акцент именно на дизайне одежды, а не на фигуре или портретном сходстве; необходимо также умение передавать такие материалы и текстуры как: кожа, волосы, различные виды ткани, металл. Смотреть скетчи с моего курса по фэшн скетчингу для новичков.

Рисунок с моего видео курса   "Фэшн скетчинг маркерами для начинающих"

Рисунок с моего видео курса "Фэшн скетчинг маркерами для начинающих"

Food sketching (скетчинг еды)

Часто перекликается со скетчингом в путешествиях, но, не всегда. Как правило, такие скетчи выполняются на заказ для более «аппетитного» и запоминающегося образа блюд в меню или рекламе, что благоприятно сказывается на маркетинге и продажах ресторана. Другой вариант, это когда еду рисуют просто для себя, чтобы запечатлеть момент, конкретное состояние или настроение или просто то пирожное было слишком красиво, чтобы не нарисовать его.

 

P. S. Пожалуйста поделитесь этим постом со своими друзьями в соц. сетях, просто скопируйте и вставьте эту ссылку http://www.olgaart888.com/blog/5ottenkov

Спасибо Вам большое!

 

© Ольга Сорокина, 2016


получите сейчас БЕСПЛАТНО 

3 МОИХ САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ блог-поста

и PDF-файл "скетч-план за 10 шагов"

укажите свое имя и мейл: 


Читайте также другие блог-посты:


Подпишитесь на меня в соц.сетях, там вы найдете полезные советы по скетчингу:

Instagram: olgaart888 

YouTube: "Olga Sorokina" 

VK-группа: vk.com/vkolgaart888

Как построить интерьер во фронтальной перспективе: пошагово для начинающих

Как нарисовать интерьер во фронтальной перспективе

В данном блог-посте я разберу такую важную тему как практика фронтальной  перспективы, которая является одной из самых главных для дизайнера интерьера. Существует несколько способов построения данной перспективы, здесь я расскажу об одном из самых наглядных и интересных.

Данный пост, равно как и предыдущий ("Как нарисовать красивый скетч-план за 10 шагов"), очень действенный, это чистая практика с капелькой теории, поэтому, возьмите пожалуйста сейчас лист А4, карандаш, пару маркеров или цветных карандашей и - приступим! :)


Нажмите пожалуйста сразу на кнопку внизу "Скетч за 17 шагов" - у Вас откроется моя PDF-презентация, которую я подготовила специально для этого блога и для моего бесплатного мини-курса по перспективе. Здесь я приведу пример того, как Вы можете анализировать свой собственный проект, когда будете его рисовать. Важно перед началом интерьерного скетчинга заранее разобрать вашу конкретную  ситуацию и сделать несколько основополагающих пометок и выводов. 

Итак, сейчас мы нарисуем фронтальную перспективу с плана с расстановкой мебели. Мы будем делать рисунок в небольшом масштабе, главное – понять основные принципы построения и саму методологию.

 

Что нам дано по условиям задачки? 

Дано: квартира-студия, общая площадь 53 м2; 7х7,5 м; потолки высотой 3 метра.

Задача: Максимально выигрышно нарисовать интерьер квартиры во фронтальной перспективе.

Анализ: Как подать интерьер наиболее выигрышным образом, чтобы заказчик понял идею и, главное, захотел купить ее? 

 

В нашем случае, чтобы показать максимум пространства в одном рисунке, мы встанем у кухни и будем смотреть на противоположную стену (там, где телевизор), причем, мы встанем чуть ближе к окну. Почему? Благодаря этому, точка схода расположится не по центру картины, а ближе к правой стене, таким образом, у нас больше раскроется левая стена, появится асимметрия. Именно это нам и нужно, так, в поле зрения попадает не только стол и диван, но и кровать. 

 

Все 17 шагов смотрите в этой наглядной презентации:

© Ольга Сорокина, 2016


Присоединяйтесь к сотням дизайнеров, которые сейчас проходят мой бесплатный мини-курс по азам перспективы, нажмите кнопку:


P. P. S. Если Вам понравился данный блог про скетч во фронтальной перспективе - поделитесь им пожалуйста со своими друзьями. Они будут очень благодарны Вам за это. Спасибо! И читайте другие мои посты: