Мои любимые наборы маркеров с Амазон для интерьерного скетчинга

маркеры для интерьерного скетчинга.jpg

В этом блог-посте собраны мои «любимчики», я лично протестировала все эти бренды маркеров и с уверенностью могу рекомендовать их. Поговорим о наборах серых и цветных маркеров. Статья поможет вам подобрать наиболее подходящие материалы для скетчинга, вы узнаете какие бренды лучше использовать, и что будет самым подходящим выбором именно для вас. Также вы откроете для себя, какие маркеры могут быть опасны для здоровья, что лучше не покупать вообще и сэкономить деньги, потратив их на действительно качественные материалы.

В списке я представила разные варианты с диапазоном цен, все из перечисленных хороши, смотрите, что больше подойдет именно вам. Можно использовать список как ориентир, когда будете подбирать маркеры в интернете.


Перечислю тут разные бренды, которыми пользовалась и осталась довольна. Если выбирать самое-самое любимое, то это на сегодняшний день Copic и Touch. У них широкий выбор цветов и наконечников. У Копиков к примеру, это Classic (наконечник-лопаточка с одной стороны и тонкое жало с другой, квадрат в сечении, люблю их, но, признаюсь, что мне лично немного неудобно держать в руке продолжительное время), Sketch (мой любимый, тут наконечник-кисть и тонкое жало, сам корпус маркера слегка приплюснутый, овал в сечении и не катается по столу, мне удобнее всего держать его в руке), Ciao (наконечник-кисть и тонкое жало, сам корпус круглый в сечении, меньше чем у Sketch, поэтому быстрее заканчивается, держать удобно, но катается по столу), Extra Wide (особенно подходят для промышленных дизайнеров и каллиграфов, благодаря супер широкому жалу-лопатке можно красиво, быстро и эффектно заливать фоны, имеют приплюснутый корпус).

Некоторые бренды маркеров можно перезаполнять, например, Копики. Часть брендов одноразовые «порисовал-и выбросил» (Promarkers, Stylefile, Chartpak).

Мой личный фаворит - это жало-кисточка, я его обожаю и большинство скетчей, которые вы видите у меня в портфолио на сайте и в Инстаграм, выполнены им.

Примечание: осторожнее с бумагой и маркерами бренда Vista Artista, некоторые мои ученики ею пользовались и на бумаге все течет, а маркеры некачественные, подтекают. Также не могу советовать  марки Touchfive, Touchnew, они дешевые, но их качество далеко от идеального, и это может вредить вашему здоровью, особенно вашим легким, так как вдыхая испарения от дешевого сырья, которым заправляют такие маркеры, можно слишком надышаться парами и ухудшить состояние здоровья.

 

Наборы серых маркеров

Серые маркеры в интерьерном скетчинге идут у меня под номером один! Я заметила, что чаще всего покупаю или перезаполняю именно серые маркеры. Почему? Благодаря серым можно создавать фоны и, как я называю это в моей книге «The СКЕТЧ», «подложки тона» в ваших скетчах. Серые идеальны для теней, для контрастности в скетчах. Набор серых обязательно поселится в вашем арсенале, если вы имеете серьезные намерения в интерьерном или архитектурном скетчинге. Вот несколько наборов вам на выбор:

COPIC 5 серых, плюс здесь включен линер. Для тех, кто уже накупил множество разных цветных маркеров поштучно, могу порекомендовать приобрести набор серых, чтобы дополнить картину. Сразу скажу, что бренд Copic самый дорогой из всех маркеров. Этот набор Copic Sketch удобнее всего держать в руке, они не катаются по столу и их хватает надолго по сравнению с Copic Ciao. Серые цвета всегда пригодятся, плюс Copic можно заправлять и снова использовать: https://amzn.to/2LxdDGm

COPIC 12 серых Напоминаю, что эти маркеры перезаполняются, а наконечники можно менять, если сотрутся: https://amzn.to/2RQL5J5

TOUCH 6 серых. Маркеры Тач - прекрасная альтернатива, они очень качественные и дешевле знаменитых Копик: https://amzn.to/2LuPhgi

TOUCH 12 теплых серых. Серые цвета в маркерах делятся на теплые, нейтральные и холодные. Здесь серые имеют теплый оттенок, что также прекрасно для интерьерного скетчинга: https://amzn.to/2RTVbc7

STYLEFILE 12 серых. Стайлфайлы тоже замечательные маркеры, качественные и относительно недорогие, но их нельзя перезаполнять. У данного набора наконечник-кисть с одной стороны и тонкое жало с другой: https://amzn.to/2LwcIWE 

STYLEFILE 12 серых. Отличие от предыдущего набора только в том, что вместо наконечника-кисти здесь жало-лопаточка: https://amzn.to/2KYnC8a

CHARTPAK Набор серых от Чартпак (25 цветов: 22 серых+3 черных), они не перезаполняются, имеют одно широкое жало лопаткой, которое можно вращать под разным углом, единственный минус: Чартпаки сильно пахнут спиртом, но все равно я их люблю и постоянно использую. В этом наборе собраны теплые, нейтральные и холодные оттенки серых: https://amzn.to/2ROYykF

LETRASET/ WINSOR & NEWTON Летрасеты были одним из первых брендов на рынке маркеров в России, сейчас их выкупили Винзор и Ньютон, но качество так и осталось на высоте. Мне очень нравится этот набор из шести нейтральных серых, единственное, эти маркеры не перезаполняются: https://amzn.to/2XrPurQ

 

Получите сейчас на свою почту мой PDF-список всех необходимых материалов для скетчинга, не только маркеров.

Просто укажите в форме свое имя и мейл:

 

Наборы цветных маркеров 

Приобретая цветные маркеры для интерьерного и архитектурного скетчинга, фокусируйтесь на древесных, земляных цветах, благородных и сложных оттенках, а не открытых цветах. Да, вам понадобятся базовые цвета как например красный, желтый, зеленый и тд, но больше всего нужны будут их оттенки, например, не желтый, а горчичный или бежевый, не красный, а винный или пыльный розовый.

В некоторых из этих наборов уже включены серые, так что можете приобрести один набор из серии «на все случаи жизни», вот мои любимчики:

TOUCH Twin Brush Marker Set B (48 цветов). С наконечником-кистью. Важно: серые здесь включены: https://amzn.to/2J5ivkd 

TOUCH (60 цветов) Если хочется большого выбора цветов, рекомендую этот набор. Здесь наконечник-лопаточка с одной стороны и тонкое жало с другой: https://amzn.to/2XjcVyL

CHARTPAK Architecture Set (25 цветов), как следует из названия, это отличный набор для архитекторов: https://amzn.to/2XnvZ3U

COPIC ciao Set B. Это был мой первый набор Копик, помню, какой дорогостоящей покупкой мне тогда это казалось, но сколько счастья было, когда пришел этот наборчик! Рисовала без конца! Копик «чао» (ciao, некоторые называют «сиао») самый доступный из всех Копик: https://amzn.to/2XvF6KQ

COPIC Заполнители-чернила Копик. Доступны во всех 358 цветах палитры Копик. Для каждого цвета маркера нужна своя заправка. Когда начнете рисовать, советую купить заправки для самых популярных и часто-используемых цветов, посмотрите, какие у вас быстрее всего заканчиваются, у меня это всегда серые и бежевые: https://amzn.to/2Xx1KCs

STYLEFILE набор (24 цвета). Это то, с чего я начинала, правда, покупала их поштучно. Отличные маркеры, но не перезаправляются. В темном корпусе их делают с наконечником-лопаточкой с одной стороны и тонким с другой, а в светлом корпусе они представлены с наконечником-кистью и широким. В этом наборе наконечник-лопаточка и тонкий. Важно: серые здесь включены! Если вы присматриваете свой первый и относительно недорогой набор, то возможно это он: https://amzn.to/2xxuwZ9

STYLEFILE набор (24 цвета), все как и в предыдущем, но вместо лопаточки здесь наконечник-кисть: https://amzn.to/2LGfBEw

Примечание: если хотите протестировать новый бренд, советую приобретать маркеры поштучно или попробовать эту марку в ближайшей лавке художника, как например, данный от Letraset: https://amzn.to/2JjDVKD

Также у Letraset есть хороший и недорогой набор из 6 серых цветов, упоминала его выше (напомню, серые - это самые ходовые маркеры в интерьерном скетчинге), сам бренд Letraset Promarker недавно переименовали в Winsor & Newton Promarker, но, по сути, это то же самое.

маркеры для скетчинга купить.jpg
 
 

P.S. Ссылки в этом списке реферальные, если вы покупаете по ним, то я получаю комиссию с Амазон (это никак не влияет на цену на продукт для вас!)

 

© Ольга Сорокина, 2019

Все права защищены.

Использование материалов возможно только с активной ссылкой на сайт.


Читайте другие статьи в блоге:

Зачем дизайнеру интерьера уметь рисовать?

дизайн интерьера обучение.jpg

Почему дизайнерам интерьера так важно уметь рисовать вручную, на бумаге? Как создание проектов только в компьютерных программах мешает творческому мышлению и фантазии? Обо всем этом и поговорим в данной статье. Приятного чтения!


На написание этого блог-поста вдохновила беседа в прямом эфире Инстаграм с моей подругой, однокурсницей по СПбГХПА им. Штиглица и дизайнером интерьера, Викторией Черныш, мы пообщались с Викой на тему “Зачем дизайнеру интерьера уметь рисовать?“, поделились мнениями и историями из личного опыта.

Следите за моим профилем в Инстаграм, где я обсуждаю актуальные темы в скетчинге и дизайне, общаюсь с профессионалами в областях архитектуры и интерьеров в прямых эфирах, отвечаю на ваши вопросы и даю ценные советы!

Большинство дизайнеров сейчас не умеют рисовать на бумаге и с этим надо что-то делать!
 

Вопрос о том нужно ли дизайнеру уметь рисовать более чем актуальный, и не только в сфере интерьеров! Да-да, многие дизайнеры и архитекторы сейчас не умеют рисовать от руки, их этому перестали учить. Рисование как пункт обязательных для работы навыков теперь не входит во многих школах, его заменили на 3Д. В моей Онлайн-Школе Скетчинга большой процент учеников составляют именно дизайнеры, так как все больше и больше они на практике понимают, что им необходимо уметь эффектно, быстро и лаконично набросать идею или для себя или донести до заказчика, благодаря чему максимально быстро переходить к воплощению задумки в жизнь.

Сейчас дизайнеры прибегают к услугам 3Д визуализаторов, которые становятся по сути их “руками”, помогая передавать на экране то, что те придумывают, но не могут изобразить сами. В наш век технологий, обостряется тема умения рисовать самому, выражая идею именно так, как вы видите ее в голове. Это так удобно: передавать свою мысль заказчику через рисунки и даже при личной встрече набросать со слов то, что он хочет увидеть. Поверьте, это всегда производит “вау-эффект”! Заказчики смотрят на такую “почеркушку“, как завороженные и сразу начинают воспринимать вас как Художника и Творческую Личность.

В творчестве очень важны фантазия, пространственное мышление, умение генерировать и красиво отображать свои идеи, а рисуя, вы накачиваете свою творческую мышцу.
 

Когда я училась в СПбГХПА им. Штиглица на кафедре дизайна интерьеров, мы учились не просто рисовать, но творчески мыслить на бумаге, передавать картинку из головы на лист, ведь в дизайне особенно важны фантазия, пространственное мышление, умение генерировать и отображать идеи! Науке известно, что когда мы рисуем, то включается правое полушарие, отвечающее за творческое мышление, таким образом, мы тренируем его. Вы же можете тренировать тело в спортзале или занимаясь йогой, а рисуя, вы накачиваете свою творческую мышцу. Свое вдохновение и “искру творчества“ необходимо разжигать, подпитывать, стимулировать, давать себе возможность рисовать и реализовывать свои мысли – тогда и результат в учебе или профессии будет впечатляющим, вот увидите!

дизайнер интерьера творческая личность.jpg
 

ТЫСЯЧЕЛЕТНЯЯ СВЯЗЬ ЧЕЛОВЕКА С РИСУНКОМ

Рисование идет с нами рука об руку с момента, как появился наш вид “homosapiens“, это наш естественный и исконный навык, один из первоначальных, к примеру, речь и чтение появились уже много позже. Вспомните, еще пещерные люди изображали на стенах наскальные рисунки (знаменитая пещера Альтамира), и таким образом, даже не умея говорить, они общались на языке рисунка.

Сколько исторических сражений и войн шли бок о бок с планами, картами, все это показывает, что рисунок и человек идут вместе из глубин веков. Мы как вид развиваемся, открываем законы физики, придумываем технику: компьютеры, планшеты, телефоны, различные приложения для рисования, но заметьте, что их цель сводится к тому же, что и в наскальных рисунках – визуализировать наши мысли и донести их до людей.

В дизайне интерьера красивая картинка – ключевой фактор для клиента, заказчик не может утвердить абстрактную идею, витающую в воздухе. Возможно, со временем появятся девайсы, когда можно будет подсоединить свою голову к чужой и передать идею в первоначальном виде без искажений реальности, но пока лучше скетча и 3Д ничего не придумали.


ПОЛУЧИТЕ МОЮ PDF-ПРЕЗЕНТАЦИЮ

"КАК СОЗДАТЬ СКЕТЧ-ПЛАН ЗА 10 ШАГОВ"

И ТРИ САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ БЛОГ-ПОСТА!

ДЛЯ ЭТОГО, УКАЖИТЕ СВОЕ ИМЯ И МЕЙЛ:


ПРИМЕРЫ ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА

Общаясь со многими дизайнерами интерьеров, я часто слышу сожаления о том, что их не учили рисовать в школах дизайна, и сейчас нехватка этого базового навыка для них действительно большая проблема. Многие даже стесняются того, что не рисуют сами.

Обычная история такова: она всю жизнь мечтала стать дизайнером интерьера, закончила курсы или школу дизайна и вот уже начала заниматься любимым делом, даже воплотила несколько крупных проектов (дома, рестораны, отели), но в процессе работы с бригадами исполнителей, прорабами приходилось объясняться “на пальцах”. Особенно сложно, когда с рабочими есть языковой барьер, они из другой страны, плохо знают русских, как тут объяснить, если не через рисунок или чертеж? Тут-то и пригодилось бы умение от руки набросать и облегчить общение, ускорить процесс работы, но увы, его нет. Или: у вас вспыхнула идея в голове, пока были за рулем или в дУше, хотите максимально быстро отобразить ее, но пока добрались до компьютера или телефона, проверили почту, соц сети, идея улетучилась. Или: нужно на встрече донести концепт до заказчика, но 3Д-визуализатор может отрендерить все только через 2-3 рабочих дня в лучшем случае. В этом и есть ключевые аргументы в пользу навыка рисовать дизайнеру интерьеров.

 

Почему дизайнеры рисуют? Две главные причины

Интересно, что дизайнеры начинают рисовать, исходя из разных задач: некоторые рисуют для себя, т.е, они в процессе скетчинга рождают идею, развивают ее, редактируют, дополняют или видят, что она нежизнеспособна и нужно что-то другое. Такие “черновые” зарисовки не показывают заказчику, это своего рода “закулисье” проекта. Обычно крупные дизайнеры и архитекторы отдают своей команде эти скетчи со своими комментариями для развития, шлифовки и финальной визуализации. Кто-то просто делает 3Д картинку, основываясь на такой почеркушке.

Даже крупные архитектурные фирмы заказывают ручные скетчи для красивой подачи и успешной продажи своего проекта инвестору
 

Второй вариант рисования – это когда дизайнер рисует сам (или нанимает художника по скетчам), чтобы показать клиенту, т.е. картинки от руки выполняют для презентации проекта, максимально красиво. Такая подача сейчас на волне в США, Канаде, Европе, да и в России набирает популярность. Даже крупные архитектурные фирмы заказывают ручные скетчи, в основном для эффектной подачи и успешной продажи проекта инвестору. Заказывают либо у рисующих дизайнеров (если такие есть в штате сотрудников или знакомые), либо отдельно у скетч-визуализаторов (sketch artist), которые по материалам проекта и чертежам от руки создают такую “конфетку” на презентацию, конкурс или грант.

Скетч с моего видео-курса   “Интерьерный скетчинг акварелью“

Скетч с моего видео-курса “Интерьерный скетчинг акварелью“

 

Почему всё же ручная подача, а не 3D Max или скетчи на iPad в Procreate?

Сразу скажу, что выбор всегда за вами, я могу лишь поделиться своим мнением и коллег-дизайнеров, которые также являются сторонниками “ручных” скетчей. Уже говорила во многих своих постах Инстаграм, в прямых эфирах и блог-постах, что рисуя, запускается творческое мышление, идеи рождаются на ходу. Пришла отличная мысль – зарисовал ее, ведь идей очень много, они как рой в голове у дизайнера! При каждой такой “лампочке”, которая загорается вдруг, не всегда под рукой гаджет, а если есть, он может банально разрядиться и подвести таким образом в самую неподходящую минуту, но карандаш и бумага найдутся всегда.

Еще один важный момент: когда рисуешь на планшете, становишься как-будто исполнителем, отвлекаешься на выбор кистей, цветовую палитру, здесь легко “провалиться“ в отрисовку деталей, творческие мысли словно уходят, оставляя место только технической стороне, тут очень сложно включить воображение, именно придумать что-то. Такие дижитал рисунки лучше делать, когда идея полностью сформирована и ее надо отвизуализировать.

Дизайнеры чаще отдают предпочтение именно ручным скетчам, потому что они лучше передают эмоции нежели 3Д, они более теплые и душевные, а это всегда подкупает!

Почему именно ручная подача выигрывает перед компьютерной? Дизайнеры, в процессе работы над проектами, сейчас чаще отдают предпочтение именно ручным скетчам, потому что они передают эмоции, они более теплые и с “душой”, а это всегда подкупает!

Рисуйте чаще и с удовольствием!

Завершая статью, скажу, что я встречала успешных дизайнеров как рисующих, так и не рисующих, но те кто рисуют, почему-то выглядят более счастливыми.

 

В своем недавнем блог-посте о творческом кризисе художника я рассказывала как раз о таком состоянии, когда моя работа в дизайн-фирме свелась исключительно к “технической“ части: работе в 3D Max и AutoCAD, и от этого я чувствовала себя роботом, а не творческой личностью.

 

P.S. Верю, что эта статья поможет вам и вдохновит начать рисовать! Делитесь своими мыслями, впечатлениями в комментариях внизу (когда будете писать комментарий, сначала сохраните его текст, чтобы не потерялся, т.к система сайта предложит простую регистрацию и текст может не сохраниться).

Пожалуйста поделитесь этим блог-постом с тем, кому он может быть полезен. Спасибо!

 

© Ольга Сорокина, 2019

Все права защищены.

Использование материалов возможно только с активной ссылкой на сайт.


Смотрите программу и скетчи с курса интерьерного скетчинга маркерами для новичков:


Читайте также другие посты из блога на тему дизайна интерьеров:

5 топ ВУЗов Европы куда пойти учиться на дизайнера интерьера

куда пойти учиться на дизайнера интерьрьера.JPG

Куда же пойти учиться на дизайнера интерьера в Европе? Разберу здесь эту животрепещущую тему, поговорю о 5 самых популярных учебных заведениях, вкратце расскажу об особенностях образования зарубежом, также вы узнаете, чем оно отличается от обучения в отечественных ВУЗах.


Эту острую тему я решила обсудить по той причине, что для меня самой она была очень актуальна несколько лет назад. Как многие из вас знают, я жила в Дании почти 3 года, переехала туда в 2014 году, и у меня появилась идея пойти учиться на PhD (это аналог нашей аспирантуры) в один из университетов Копенгагена, также я рассматривала варианты обучения в других городах Европы, ведь в “старушке Европе“ все относительно недалеко.

В Копенгагене есть знаменитая Королевская Академия Искусств, мне даже удалось попасть туда на экскурсию благодаря другу моей знакомой, который окончил там бакалавриат по специальности “Дизайн мебели” и после всего 4 лет обучения основал свою компанию, где успешно занимается дизайном мебели. Я попросила этого Кая провести экскурсию по его родной академии. За плечами у меня 6 лет обучения дизайну интерьера в СПбГХПА им Штиглица. Мы прошлись по Королевской Академии Искусств, посмотрели классы, тогда я еще не знала хочется мне больше в аспирантуру по архитектуре или в сторону истории искусств, я «прощупывала почву». Первое, что бросилось в глаза в их Академии — это гигантские белые, нейтральные и огромные пространства мастерских, так непохожие на наши (к примеру, в СПбГХПА им Штиглица совершенно роскошные интерьеры в стиле эклектики).

Проанализировав и прийдя к выводу, что это немного не моё (хотя, еще хочу отметить прекрасное оснащение техникой — от проекторов, макбуков до 3D принтеров, это относится в целом ко всем ВУЗам в Европе), после этой экскурсии, я стала искать варианты в Англии и Нидерландах.

Кстати, как правило, везде в Европе вы увидите именно такие арт-академии с подобными светлыми и минималистичными интерьерами, где много воздуха и ноль декора (пожалуй, только за исключением Италии и Франции). Есть такое выражение «стены учат», вот это как раз-таки про наши российские ВУЗы, особенно про мою Академию Штиглица, ведь мы учились в невероятных интерьерах, вся эта красота и гармоничные пропорции просто записывались на подсознательном уровне.

 

Получите сейчас на свою почту мой PDF-список необходимых материалов для скетчинга!

Просто укажите в форме свое имя и мейл:

 

Самые популярные учебные заведения Европы в сфере дизайна интерьеров


Вот такая подборка для вас, которая сохранилась у меня еще с 2014 года:

1. Англия. Центральный колледж искусства и дизайна имени Святого Мартина в Лондоне/Central Saint Martins College of Art and Design/CSM (сайт)

В Англии есть широко-известный Центральный колледж искусства и дизайна имени Святого Мартина. Не пугайтесь, что он называется колледж, так исторически сложилось, на самом деле, это ВУЗ. Известен колледж в основном в области fashion-дизайна, но там есть и направление дизайна интерьеров. Интересно, что и ”интерьерщикам” там дают темы, связанные с фэшн, например разработка подиума и пространства для показа коллекции модных домов, салоны и бутики, т.е всё равно всё крутится вокруг fashion-индустрии. Дизайнеры интерьера, которые оканчивают колледж, зачастую остаются в этой сфере моды. Возможно вы тоже замечали, что дизайнеры интерьера часто интересуются дизайном одежды эти профессии иногда перехлестываются: модельеры уходят в дизайн интерьеров и наоборот, я вижу такие примеры постоянно. Кстати, довольно много русских дизайнеров мебели и интерьеров , которые сейчас на слуху, обучались в этом лондонском колледже.

 

2. Франция. Национальная высшая школа изящных искусств в Париже/Les Beaux-Arts de Paris (сайт)

О, Париж и его Национальная высшая школа изящных искусств! Все прекрасно, вот только обучение там исключительно на французском. Для меня этот вариант отпал сразу же по этой причине. Несмотря на то, что я люблю языки, учу их, говорю по-английски, по-датски, совсем немного по-испански и на французском, я поняла что ради PhD учить еще несколько лет язык я не готова. Конечно, прекрасно знать язык французских просветителей в совершенстве, но на все это нужно много времени, сил и мощная мотивация.

 

3. Италия. Институт Марангони в Милане/Istituto Maragoni (сайт)

Это заведение является крупнейшим государственным университетом в Милане и гремит на весь мир. Поступление в Институт Марангони — это уникальная возможность для студентов из России и СНГ получить дизайн-образование в стенах всемирно-известного учебного заведения, откуда выпустились такие звезды как Franco Moschino и Domenico Dolce. Кстати, в основном, во всех ВУЗах Италии, начиная со старших курсов обучение идет на английском, исключением является институт Марагони: там одна и та же программа, но она идет и на итальянском, и на английском. Здорово, правда?

 

4. Академия искусства и дизайна в Бергене/Bergen Academy of Art and Design (сайт)

В странах Скандинавии можно выделить Академию искусства и дизайна в Бергене, она гораздо больше и известнее, чем копенгагенская, куда я собиралась поступать. Высокий уровень образования, котируется во всем мире, так что если любите страны Севера Европы — рассмотрите этот вариант внимательно.

 

5. Академия дизайна в Эйндховене/Design Academy Eindhoven (сайт)

Известная нидерландская Академия дизайна в Эйндховене. Это крохотный городок, если сравнивать с Москвой или СПб, но там огромное количество университетов, город в принципе очень популярен для любой сферы и направления обучения. Удивительно, как настолько маленькая страна оказала такое огромное влияние на мир искусства — породила буквально плеяды художников и оставила огромный след в истории искусств. Огромный плюс этой Академии заключается в том, что программы обучения ведут именитые действующие дизайнеры, которые непосредственно делятся своим опытом и профессионализмом.

 

Нюансы по вопросу оплаты обучения в Европе

По поводу оплаты есть интересные моменты: в некоторых ВУЗах оно даже бесплатное для иностранцев, например, такое возможно в немецких ВУЗах, даже несмотря на большой конкурс. Все варианты, которые я здесь перечислила, предлагают платное образование и цена варьируется от 4000 до 17000 евро.

 

Различия и сходства образования в России и в Европе

Перейдем далее к теме различия европейского и российского образования с сфере дизайна интерьера.

Принципиальное различие состоит в том, кто преподает дисциплины в ВУЗах Европы и России. Как я упомянула ранее, в Академии дизайна Эйндховена преподают очень успешные, известные дизайнеры, в том числе и приглашенные со всего мира, не только голландские. В России же, многие из преподавателей действующие дизайнеры, архитекторы, но в основном состав преподавателей — это люди в возрасте, они безусловно гении в плане базы, мощной основы, но, к современным тенденциям, на мой взгляд, более открыты на Западе. Современные технологии, тренды, общение с клиентами — всему этому нас не обучали. Хотя, согласитесь, как это важно знать на практике! Подобных дисциплин определенно в России не хватает.

Можно сказать на тему отличий и о том, что в ВУЗах России довольно широкий перечень общеобразовательных предметов, чтобы кругозор студентов был как можно более шире. В СПбГХПА им Штиглица нам преподавали философию, политологию, культурологию, давали глубокое изучение истории искусств, однако, историю дизайна и интерьера я искала и вычитывала сама уже по книжкам.

В Европе все более сфокусировано на конкретной задаче, там важна именно специализация по предметам, упор на определенный фокус знаний. Представьте, что вы дизайнер интерьера и тогда для вас будет очень полезна и даже необходима история дизайна и интерьера, глубокое изучение и освещение этой дисциплины. Такой метод выборочных предметов очень упрощает и выделяет главное для конкретной специфики в профессии, согласитесь, в этом есть смысл в нашем современном и быстро меняющемся мире — выделять главное и углубляться, а не распыляться на многое.

Предмет “ТРЕНДЫ”

Такой современный предмет, как “Тренды” присутствует в европейских ВУЗах, но, у нас, к сожалению, его нет. Материалами этого предмета являются новые веяния и популярные тенденции, актуальные в настоящее время. Отсутствие “Трендов” мы компенсировали поездками на выставки, правда, уже после окончания учебы. Я посетила знаменитый Миланский мебельный салон (Salon Internazionale Del Mobile) — одно из важнейших событий для европейских дизайнеров и производителей мебели, а также приезжала на выставку Maison&Objet в Париже. По своему опыту могу сказать, если вы будете посещать такого рода выставки 1-2 раза в год, сможете сами сформировать свое мнение на тему трендов и будете в курсе новостей индустрии интерьерного дизайна. Смена моды в дизайне интерьеров не такая быстрая, как в fashion-индустрии, но она есть и за ней профессионалам необходимо следить.

Предмет “материаловедение”

Следующий предмет “Материаловедение”, который преподают как в российских ВУЗах, так и в европейских. В Европе этой теме уделяется очень большое внимание, так как важно, чтобы дизайнер не просто летал в облаках своих фантазий и идей, но и реально представлял как воплотить проект, из каких материалов. Когда училась я, на нашей кафедре дизайна интерьера материаловедение также давали. Сходится и там и там, 1:1, галочка и России и Европе.

Компьютерные технологии и программы

Огромное внимание в Европе уделяют 3D-технологиям и современным компьютерным программам вроде AutoCAD, 3DMax, Revit и т.д. Все эти пакеты для дизайнеров очень глубоко дается, чего не могу сказать про Российские ВУЗы. Несмотря на то, что у нас были отдельные уроки по 3D и AutoCAD, в основном, глубокие знания нужно было формировать самим и дополнительно искать материалы, либо в процессе учебы, либо отдельно, на платных курсах или индивидуальных занятиях вне стен Академии. Возможно, сейчас обстановка изменилась в лучшую сторону, если это так, то дайте мне знать в комментариях.. Мы, учась, параллельно практиковались дополнительно, потому что заказы на интерьеры начинали брать, будучи студентами, а они крутились тогда в основном вокруг 3D-визуализации и скетчинга на заказ. Узнайте подробнее о видео-курсах в моей Онлайн-Школе Скетчинга здесь.

Дизайн текстиля

Вы можете удивиться, но в Европе при обучении интерьерщиков большое внимание уделяют дизайну текстиля, это идет у них как отдельная дисциплина. Вроде бы, это тема больше для fashion-индустрии, но нет, в интерьере мы тоже сплошь и рядом встречаемся с текстилем и его фактурами, цветами и их сочетаниями. Галочка Европе.

Различия в подаче учебных проектов

Сейчас хочу рассказать о различиях в подаче проектов, это очень важный момент, тут тоже нужна подкованность и знание определенных тонкостей.

Приведу наглядный пример, как это происходило у нас в академии СПбГХПА им. Штиглица: мы собирали проект, продумывали его от стадии эскизов до стадии чертежей, готовили 3D-визуализации. Затем всё это мы преподносили в виде красивой картинки: печатали на больших форматах (это мог быть ватман, один или несколько листов), а далее выкладывали или вывешивали на ректорских и кафедральных обходах. Все это выглядело как большие “простыни”, которые ждали оценки преподавателей.

На защитах дипломных проектов, выдерживалась совершенно определенная стилистика подачи. Как правило, это оформлялось в виде планшетов большого размера на пенокартоне, примерно метр в высоту и 80 см в ширину, которые мы распечатывали в специальной мастерской. Только представьте, таких планшетов могло быть штук 7-9! Это, несомненно, выглядело эффектно и наглядно, но весь процесс подготовки был невероятно трудозатратный и страдало немало нервных клеток студентов.

В Европе же эта финальная подача выглядит обычно как книжка, ее собирают студенты из своих учебных проектов, выбирают свои лучшие работы и добавляют в это своеобразное портфолио. Такая книга может быть размером от 30 до 180 страниц, там красивая верстка, высокое качество печати, тренируется умение выделить главное и выигрышно подать свои идеи. Надо сказать, что в некоторых академия Европы распечатывают проекты как и у нас, в виде “простыней”, но, зачастую, это все-таки оформляется в виде книг. В такой книжке уделяют внимание компоновке итоговых работ, то какую историю они рассказывают, можно сказать, что создается готовое портфолио, которое так необходимо при поиске работы и практики.

Специализация в ВУЗах Европы

Напоследок, назову еще одну отличительную особенность ВУЗов Европы — вы можете выбрать более узкую специализацию. Например, если решили учиться на дизайнера интерьера, но не хотите заниматься проектами домов и квартир, а желаете заниматься общественными интерьерами, предположим, салонами крупных брендов или роскошными отелями, то есть определенная программа и в период обучения можно выбирать конкретно то, что необходимо вам. Так, в Институте Марагони (Милан) есть узкая специализация, как “Home luxury collection”, там вы занимаетесь дорогими интерьерами, как правило, это могут быть брендовые бутики.

В процессе обучения в Институте Марагони студентам предоставляется выбор направлений и программу дифференцируют, покрывают такие темы как: дизайн квартир, домов, ресторанов, отелей. Обучают работать и с частными проектами и с общественными, в этом, пожалуй, есть сходство с российскими художественными ВУЗами, ведь нам давали максимально широкий спектр в течении 5 лет образования, а на диплом мы выбирали тему, наиболее близкую нам. В Европе зачастую первые курсы общие, а затем идет эта специализация.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Подводя итоги и суммируя вышесказанное, можно понять общую картину различий и сходств обучения в российских и европейских ВУЗах. В Европе фокусируются именно на методах в подходе к дизайну интерьера и учат свободе мышления и современным 3D-технологиям. В России же больше закладывают базовую информацию, мощную ручную графику и, пожалуй, такой мощной академической базы как в России нет ни в одной стране мира. Работы наших студентов производят вау-эффект красотой ручной подачи и глубиной проработки, возможно поэтому сейчас интерьерный скетчинг настолько популярен как в Европе, так и в Америке и это огромное преимущество для российских студентов!

Друзья, вне зависимости от места обучения, помните главное: только вы и ваш труд, цели и амбиции смогут дать невероятный результат, а хороший ВУЗ в этом поможет!

 
  • Читайте также мой блог-пост “Как я изучала перспективу в СПбГХПА им. Штиглица или важность скетчинга для архитекторов и дизайнеров”.

  • Здесь вы найдете все статьи из моего блога.

 

P.S. Дорогой читатель, спасибо за внимание, делитесь своими мыслями, впечатлениями в комментариях внизу (когда будете писать комментарий, сначала сохраните его текст, чтобы не слетел, т.к система сайта предложит простую регистрацию и текст может потеряться)!

Пожалуйста поделитесь этим блог-постом с тем, кому он может быть полезен. Спасибо!

 

© Ольга Сорокина, 2019

Все права защищены.

Использование материалов возможно только с активной ссылкой на сайт.


Присоединяйтесь к моим бесплатным марафонам по скетчингу:


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ДРУГИЕ ПОСТЫ ИЗ БЛОГА: