Основы перспективы для дизайнеров: мой бесплатный марафон мини-курс


марафон по перспективе ольга сорокина

Что такое марафон по перспективе?

Это 7 интересных заданий.

14 дней на исполнение.

Будем покорять угловую и фронтальную перспективу.

Впервые марафон был запущен в декабре 2016 года и его уже прошли более 2000 участников.

Присоединяйтесь к нам!


Некоторые работы участников по заданиям марафона: 

Еще больше работ участников марафона вы можете посмотреть по этим хэштегам в Инстаграм:

1 задание: #marafon_olgaart888_1

2 задание: #marafon_olgaart888_2

3 задание: #marafon_olgaart888_3

4 задание: #marafon_olgaart888_4

5 задание: #marafon_olgaart888_5

6 задание: #marafon_olgaart888_6

7 задание: #marafon_olgaart888_7


Посмотрите мой видео-разбор работ участников с первого запуска марафона: 


Присоединяйтесь сейчас:


P.S. Пожалуйста поделитесь этим блог-постом со своими творческими друзьями в соц. сетях! Спасибо!

 

© Ольга Сорокина, 2017

Разбор фэшн-скетчбука: избранные приемы в фэшн скетчинге маркерами

ПОЛУЧИТЕ СЕЙЧАС БЕСПЛАТНО МОИ

"12 СЕКРЕТОВ В ФЕШН-ИЛЛЮСТРАЦИИ МАРКЕРАМИ"!

ДЛЯ ЭТОГО, УКАЖИТЕ СВОЕ ИМЯ И МЕЙЛ:


Данный блог-пост я подготовила, чтобы, во-первых, поделиться с вами моими любимыми приемами в фешн скетчинге и обогатить ваш арсенал знаний, а во-вторых, чтобы вдохновить вас на собственное творчество: возьмите пару понравившихся приемов из этого поста и уже сегодня создайте свой фешн скетч на их основе.


Приемы: «В 3 маркера», «Компоновка нескольких фигур на листе»

Это один из моих самых любимых приемов, действительно, очень интересно смотрятся фешн скетчи, исполненные в три маркера плюс линер, чтобы наметить образы и белая ручка для финальной шлифовки. Например, в этих двух скетчах я применяю черный Chartpak, серый Chartpak и красный Copic Ciao (с наконечником-кисточкой). Обратите внимание, как распространяется черный цвет по листу, где его больше, где совсем немного, также проследите развитие красных акцентов. На этих скетчах идет игра: игра ракурсов, пятен и линий, цветовых акцентов, посмотрите, как одно перетекает в другое.

Данные скетчи объединяет еще один прием помимо минимального использования маркеров: тут идет компоновка нескольких моделей на листе, причем, в разных ракурсах и масштабах: фигура в полный рост или профиль, где-то фрагмент лица. Практикуйте этот прием, так как он очень здорово развивает чувство цвета, пятна, композиции, Вы станете лучше компоновать формы и силуэты, острее ощущать «пространство» листа. 

fashion скетчинг
IMG_20170312_0003.jpg

Приемы: «В 2 маркера», «Текстурирование», «Развитие материала»

В следующем скетче идет еще большее упрощение и минимализация материалов, так как здесь фигурируют только два цвета: черный и ярко-бирюзовый; и две девушки: фрагмент лица и в полный рост с подиума. Белой ручкой расставлены акценты. Кстати, у меня есть одно правило-прием: если начинаю использовать материал, то даю ему развитие по листу, как например, здесь, белая гелевая ручка в акцентах объединяет весь лист. Обратите внимание на фактуру, которая получилась при быстрой технике наложения бирюзового маркера, это оживляет и обогащает фешн скетч, придает ему еще больше динамики и смелости.

фэшн скетчинг курсы
фэшн скетчинг маркерами

Прием: «В 5 маркеров»

Та же самая идея, что и выше, но задача немного усложнилась, поскольку нужно гармонично скомбинировать 5 цветов на листе. По очереди, проследите, как развивается кирпичный цвет здесь, голубой, черный, бежевый, серый.

фэшн скетчинг для дизайнеров

Прием: «Использование черного фона» и «Выбеление»

Тема тонированной бумаги всегда привлекала художников, так как она изначально дает рисунку некий средний тон, который можно использовать: показывать свет, блики, высветлять акценты белыми материалами и работать с тенями. Для этих целей хорошо подходит крафт, это такая недорогая светло-коричневая бумага, достаточно тонкая и с шершавой текстурой, поэкспериментируйте сначала на ней, затем можно приобретать более дорогую пастельную бумагу Canson. Посмотрите скетчи дизайнера Reid Schlegel и читайте мое интервью с ним: читать (на английском), так как Рейд постоянно использует базовый бежевый фон для своих промышленных скетчей. В данном моем скетчбуке у бумаги оттенок топленого молока, т.е. она не снежно-белая, поэтому я применяю белую гелевую ручку, чтобы высветлить части лица девушки. Черный фон можно эффективно использовать, например, рисовать по нему белой или золотой/серебряной ручками.

фэшн скетчинг

Прием: «Использовать наконечник-кисть у маркера»

Эти два листа объединяет легкость наложения винного цвета маркера. Жало-кисточка мое любимое, оно идеально для передачи кожи, волос, тканей, всего природного, огранического, поэтому кисточка мой фаворит для фешн скетчей. Этим наконечником маркера хорошо показывать плотные ткани: бархат, вельвет, войлок и т.п. Жало-кисть может передать глубину и насыщенность материала. Все остальное на этих скетчах исполнено в тонких линиях карандаша или черной ручки, чтобы подчеркнуть красоту линий маркера. Кстати, мои иллюстрации на заказ для Датского Модного Дома я рисовала именно наконечником-кистью, смотреть мои иллюстрации тут.

фэшн скетч
фэшн скетчинг обучение

Прием: «Применять линии движения»

Здесь вновь я использую жало-кисточку для передачи струящихся материалов, невесомости воздушных платьев. Обратите внимание на точки и штрихи маркерами вокруг головы и тела, я называю это «линии движения», они придают легкость, подвижность, непосредственность рисунку, оживляют его. Линии движения часто используются при рисовании комиксов, манга, благодаря им можно быстрее и нагляднее передать суть изображаемого, показать направление движения, эффект скорости, какого-то действия.

фэшн иллюстрация для начинающих

Приемы: «Работа серыми маркерами», «Рисование разных лиц», «Соразмерность в парных скетчах»

Эти скетчи выполнены исключительно в серой гамме: я использовала несколько маркеров из моего набора Chartpak из 25 серых. Как это ни удивительно, у серых цветов на самом деле богатейшая палитра: это и теплые, и холодные, и нейтральные оттенки, разные по тону. Для развития наблюдательности и «острого глаза», порисуйте разные типы лиц: азиатские, афро-американские, европейские, таким образом, вы станете лучше подмечать черты лица и начнете создавать более выразительные образы в своих фешн-скетчах.

Еще один совет-прием: порисуйте парные фешн скетчи, эта задача посложнее чем все предыдущие, так как тут важно учитывать соразмерность и пропорциональность фигур, чтобы они гармонично смотрелись вместе.

фэшн иллюстрация курсы
фэшн иллюстратор
 

Смотрите видео на моем канале

YouTube «Olga Sorokina», где я разбираю эти скетчи:


Присоединяйтесь к моему онлайн-курсу фешн скетчинга маркерами для начинающих:


Подписывайтесь на мой Fashion Instagram, где я собираю все свои фешн скетчи и иллюстрации: смотреть

P.S. Если Вам понравился и был полезен этот блог-пост, пожалуйста поделитесь им со своими творческими друзьями в соц. сетях! Спасибо!

 

© Ольга Сорокина, 2017


Читайте также другие мои блог-посты и оставляйте комментарии:

10 основных ошибок в интерьерном скетчинге маркерами у начинающих


Скачайте сейчас бесплатно мой список материалов в PDF для интерьерного скетчинга!

Укажите в форме свое имя и мейл:


интерьерный скетчинг курсы

В данном блог-посте я хочу поделиться с Вами самыми частыми ошибками в интерьерном скетчинге маркерами, которые постоянно встречаю у начинающих. Конечно, важно знать, что нужно делать, чтобы скетч смотрелся красиво, но не менее важно, на мой взгляд, знать, какие ошибки новички допускают чаще всего и избежать их. Эти выводы основаны на моем богатом опыте преподавания интерьерного скетчинга маркерами (начала преподавать мой авторский курс скетчинга "Базовый" с 8 января 2015 года).


Ошибка №1: "Люблю все одинаково"

Это когда все элементы в рисунке Вы прорисовываете одинаково подробно и старательно, когда можете прорисовывать то, что находится дальше от нас так же подробно, как и предметы первого плана. Этим игнорируется воздушная перспектива, соответственно, нет ощущения пространства и воздуха в скетче. Часто такие рисунки могут смотреться плоскими, "замученными" и перегруженными.

Ошибка №2: "Фокусируюсь на деталях"

Это особенно свойственно девушкам: мы можем очень красиво изобразить текстуру маркерами, например, бархата, да так правдоподобно, что он кажется настоящим, но при этом, все пропорции в рисунке "полетели", композиция "хромает", а перспектива вообще кривая. Но мы настойчиво не видим общей картины и продолжаем пририсовывать нашему бархату на кресле красивенькие медные заклепочки на спинку.

Ошибка №3: "У меня получилось ужасно, Вы не судите строго, я первый раз"

Тут ошибкой является сам подход человека к освоению нового. А у кого в первый раз получалось что-то гениально? Разве что, у Пушкина и Моцарта. Как же часто я встречала подобную фразу, особенно, кстати, когда проводила марафон по азам перспективы для дизайнеров (хэштег в Инстаграм #marafon_olgaart888). Друзья, но откуда это?! Вы молодец, что решили обучиться новому, не побоялись "набить первые шишки", в таких случаях надо поддерживать себя, осознавать, что все получится здорово не с первого раза. Далеко не с первого раза. Упорствуйте и учитесь дальше.

"Неправильный" скетч

"Неправильный" скетч

Ошибка №4: «Рисую на неправильной стороне маркерной бумаги и даже не знаю об этом»

Это чисто техническая ошибка, ее очень легко избежать: просто перед началом рисования очередного скетча проведите линию светлым серым или любым неярким бежевым маркером где-нибудь сбоку на листе и сразу же проведите по ней пальцем, если краска от маркера размазалась, то это неправильная сторона маркерной бумаги; если же цвет моментально впитался и не размазывается пальцем, то это верная сторона. Почему так? Производители бумаги для маркеров наносят на одну сторону специальное напыление, которое не позволяет маркеру просачиваться сквозь эту бумагу и, тем самым, экономит расход самих маркеров.

Ошибка №5: «Не дружу с Ее Величеством Перспективой»

Я говорила о краеугольной важности правильного построения перспективы в скетче еще в своих «10 правилах скетчинга», это идет там первым пунктом.

Искаженность перспективы удачно смотрится лишь у кубистов, в интерьерных скетчах просто необходимо знать ее азы (минимум, фронтальной и угловой) «как свои пять пальцев». Посмотрите, сейчас в «неправильном» скетче линии кровати, шкафа и стен сходятся в нескольких совершенно разных точках схода, в то время как в «правильном» скетче все линии сходится или в точке схода слева (А1) или справа (А2) или они просто вертикальны для высот предметов. В рисовании интерьеров от верности построения зависит все, так что, если в школе Вы любили начертательную геометрию, то это большой плюс для Вас, если же не любили или не изучали, то приглашаю Вас на мой бесплатный мини-курс по азам перспективы для дизайнеров интерьера, просто перейдите по этой ссылке: нажать.

Также обращайте внимание на раскрытие овалов в сцене относительно линии горизонта, просто сравните овалы абажуров на обоих скетчах.

Плюс, следите за перспективным сокращением, на скетче это показано на примере подушек и середины шкафа: чем дальше от нас предмет, тем меньше или Уже он должен быть.

Ошибка №6: «Рисую рваными линиями»

Очень популярная ошибка: от неуверенности рука дрожит, карандашик нажимает на бумагу «еле-еле-душа-в-теле», из-за чего контур предметов получается прерывистым, а одна длинная линия состоит, если приглядеться, из десятка коротеньких. Такие скетчи прямо кричат: «Я неуверенный скетч! Меня рисовал новичок, пребывая в страхе перед рисованием!». Что делать? Ставить руку. Вам может помочь вот этот пост по упражнениям для постановки руки в моей VK-группе, которым поделилась моя ученица Наталья Сазонова (спасибо, Наташа!): смотреть ссылку.

Вы замечали как рисуют дети? Они нажимают очень сильно на карандаш и ведут очень уверенные, пусть и кривые, линии. Вот у кого можно поучиться бесстрашию в освоении нового!

Ошибка №7: «Накладываю маркер не по форме»

Для того, чтобы интерьерный скетч смотрелся более реалистично, маркер (да и любой другой материал, например, цветной или простой карандаш) лучше накладывать «по форме», например, в примере на «правильном» скетче зеленый маркер наложен на стены так, словно каждая линия стремится в точку схода. В «неправильном» скетче маркер я наложила «абы как» и это сразу дает скетчу вырезанность, коллажность, неестественность. Эта ошибка, штрихование «как попало», «сено-солома» одна из наиболее распространенных у тех, кто впервые берется за маркеры, причем, часто человек еще не понял достоинства широкого наконечника маркера, не использует его преимуществ и заштриховывает большие плоскости в рисунке тонким наконечником.

"Правильный" скетч

"Правильный" скетч

Ошибка №8: «Все одинаково серое»

Здесь важно изначально выделить в скетче самое светлое, самое темное и среднее по тону, это называется «тональный разбор» скетча. В таком случае хорошо тренироваться на монохромных скетчах, например, выполненных исключительно в серых маркерах (можно буквально тремя: светло-серым, средне-серым и темно-серым). Так Вы приучитесь различать тональность сцены, к примеру цветной рисунок может получиться ярким, все маркеры будут разных цветов, но одинаковыми по тону и в итоге, не будет контрастности в рисунке, все словно слипается в одно пятно.

Что делать? 

1) Хороший пример: взять и распечатать на принтере свой скетч в «Оттенках серого», используя лишь черный картридж и посмотреть, есть ли у Вас эта проблема. Если да, то на распечатке все будет одинаково-серым.

2) Еще можно сфотографировать свой скетч и оценить на фото итог, так как эта ошибка очень хорошо видна на маленьком формате. 

3) Можно подойти к зеркалу со скетчем, в отражении всегда лучше видны ошибки. 

4) Как вариант: перевернуть скетч вверх ногами. Суть в том, чтобы изменить точку или угол зрения на скетч, а то пока Вы рисуете, взгляд «замыливается» и свои ошибки уже не видите и потом переносите их из скетча в скетч. 

5) Можно просто прищурить глаза и посмотреть на свой скетч и если все напоминает одно сплошное пятно, одинаковое по тону, то пора исправлять ситуацию.

Кстати, эти пять советов подойдут для исправления почти всех ошибок, просто их легче заметить, используя эти способы.

Ошибка №9: «У меня проблемки с текстурами»

Очень часто новички в скетчинге сталкиваются с проблемой передачи текстур (особенно дерева, стекла и камня): они или слишком усердствуют с их прорисовкой, причем не отталкиваясь от исходника, а рисуя по представлению или же, второй вариант, изображают рисунок текстуры немасштабным, как правило, делая его очень крупным (смотрите как пример на моем «неправильном» рисунке в ситуации с паркетом: я изобразила слишком крупный рисунок древесины для этой комнаты, сравните как на «правильном» рисунке). Также часто текстуры у начинающих получаются неправдоподобно, например, человек хочет изобразить дерево, а выходит больше похоже на прожилки мрамора или просто на «рваных червяков», в таких случаях важно тренировать наблюдательность, посмотреть аналоги в интернете, поизучать, набраться образов, здесь просто важна насмотренность, не нужно брать текстуры из головы и рисовать по представлению на начальном этапе, возьмите картинки (из Pinterest отлично подойдут), они очень помогают.

Ошибка №10: «Вид за окном на рисунке важнее самого рисунка»

Очень часто, если в скетче есть окно, то новички начинают активно прорисовывать кроны деревьев, причем ядреным маркером травяного цвета, так, что при взгляде на рисунок, другой человек не видит ничего, кроме деревьев «вырвиглаз». В таких случаях, вспоминаем, что то, что за окном – это у нас дальний-даааальний план, а нам надо фокусироваться на предметах первого плана в нашем скетче. Плюс, толща воздуха за окном смягчает все цвета и делает их полупрозрачными, неяркими, с холодным серым оттенком.

Напоследок, дам Вам совет: 

Старайтесь постепенно отходить от линейки и стирательной резинки и переходить на рисование от руки. Вам надо ставить руку, а линейка и ластик это «костыли», к которым очень быстро привыкаешь и вырабатывается привычка постоянно рисовать по линейке. От руки скетчи смотрятся несравненно более интересными, профессиональными и живыми.

Какие ошибки Вы заметили у себя из перечисленных? Также расскажите, с чем у Вас часто бывают проблемы в интерьерном скетчинге? Просто оставляйте свои отзывы внизу в комментариях.

 

Смотрите видео на моем канале

YouTube «Olga Sorokina»,

где я разбираю некоторые из этих ошибок:

В данном видео упоминаются упражнения на постановку руки, смотрите их здесь.
В видео упоминается мой бесплатный мини-курс по азам перспективы для дизайнеров: смотреть.
 


В данном блоге я перечислила основные ошибки, которые замечаю чаще всего у начинающих; ошибок разных еще много и, чтобы их избежать и начать рисовать отличные скетчи с нуля или вывести свою практику на новый уровень, приглашаю Вас пройти мой курс интерьерного скетчинга «Базовый» («BASE»), это видео-курс, который я создала специально для начинающих. Данный курс можно проходить из любой точки мира и в любое удобное Вам время. Читайте программу и смотрите скетчи с «Базового» по этой ссылке: смотреть

 

P.S. Если Вам понравился и был полезен этот блог-пост, пожалуйста поделитесь им со своим друзьями в соц. сетях! Спасибо!

 

© Ольга Сорокина, 2017


Читайте также другие посты из моего блога:

3 главных ошибки в фэшн скетчинге маркерами на примере трех скетчей

ПОЛУЧИТЕ СЕЙЧАС БЕСПЛАТНО МОИ

"12 СЕКРЕТОВ В ФЕШН-ИЛЛЮСТРАЦИИ МАРКЕРАМИ"!

ДЛЯ ЭТОГО, УКАЖИТЕ СВОЕ ИМЯ И МЕЙЛ:


В этом блог-посте я собрала самые главные и частые ошибки в фешн-скетчинге маркерами, которые постоянно встречаю у начинающих, когда мне присылают скетчи на проверку. «Предупрежден – значит вооружен», поэтому я надеюсь, что благодаря этому посту Вы сможете сделать свои фешн-скетчи еще лучше. К данному блог-посту я специально нарисовала 3 наглядные парные иллюстрации, на каждой из которых есть вариант «Неравильно» и «Правильно», поэтому Вы сможете сравнить мои скетчи, увидеть ошибки и понять, как их можно избежать или исправить.


Ошибка № 1: Тело

Разберем левый «неправильный» скетч и сравним его с правым «правильным»:

как нарисовать фэшн скетч уроки
  • Контур изображен дрожащими, прерывистыми линиями, что сразу демонстрирует неуверенность техники исполнения и скетч из-за этого смотрится вялым и скучным, без энергии. Плюс, на левом скетче линии не пересекаются на стыках, поэтому появляется эффект неумелой обводки и изображение смотрится плоско и жестко. Важно натренировать быстрый, беглый, точный штрих (как пример, сравните штрихи на левом и на правом скетчах), а он приходит только с практикой.
  • Пропорции у левого скетча в целом верные, но далеко не модельные и совсем не женственные: талия не тонкая, ноги не стройные, обмякшие джинсы, все это не создает образ поджарой, энергичной и длинноногой модели как на правом скетче. 
  • Распространенная ошибка в рисовании груди: новички часто рисуют грудь такими «лунками», половинами окружности, словно у женщины просто приставлены 2 резиновых мяча к грудной клетке. Натуральная грудь - это не шар, хотя искусственная грудь действительно приближена по форме к шару. Обратите внимание, что обычно у моделей небольшая грудь красивой формы; во-первых, так лучше сидит одежда, во-вторых, это не отвлекает внимание от дизайна костюма, иначе во время показов никто бы не обращал внимание на коллекции и идеи модельеров, а просто разглядывали бы женские прелести. В фешн-скетчинге достаточно лишь намека на грудь, можно просто обозначить ее в легких линиях.
  • Ошибки новичков часто кроются в рисовании конечностей: это кисти рук и стопы, а также проблемы обычно возникают при изображении шеи. Руки вообще рисовать сложно, здесь важно соблюдать пропорции кистей и пальцев. Не стоит прорисовывать подробно все фаланги, достаточно наметить их несколькими штрихами, указав большой палец, кончик среднего и чуть согнутый мизинчик. Стопы тоже важно показывать условно, без прорисовки пальцев, достаточно показать заостренную форму стопы и тонкую щиколотку. Шея в фешн-скетче должна быть тонкой и длинной.
  • На левом скетче не показаны складки на одежде, это делает фигуру плоской и лишает ее динамики. Правильно показывать основные направления складок: над опорной ногой на талии, на сгибах локтей и коленей.
  • Неправильное наложение цвета: у левого скетча маркерами просто закрашена по диагонали футболка, джинсы залиты целиком, нет ни света ни тени, все плоско и скучно. Важно накладывать маркеры «по форме», держать в голове, что есть некий источник света и, соответственно, появляются тени и полутени, это сразу придает объемность и воздух скетчу.

Ошибка № 2: Лицо

Разберем верхний «неправильный» скетч и сравним его с нижним «правильным»:

фэшн скетчинг маркеры
  • Снова начинаем анализ с контура: в фешн-скетчинге неправильно делать его сплошным, как на верхнем скетче, это делает лицо вырезанным и плоским. Такой контур безжизненный. Нужны быстрые и легкие линии, незамкнутые, а также очень важно правильно расставлять акценты (например, как у нижнего скетча акцент на глазах, а все остальное намечено).
  • Волосы на верхнем лице показаны как слепок из желтой глины, или словно бы переборщили с лаком для волос, получив «деревянную» укладку из 90-х. Волосы должны развеваться, можно специально «выбить» несколько прядей из прически для большей естественности.
  • Шея на верхнем рисунке «живет» отдельно от головы, чтобы не было такого эффекта, важно бросать на нее падающую тень и понять, что в шее тоже есть мышцы, это не просто цилиндр под черепной коробкой.
  • Глаза: новички часто все внимание уделяют длинным ресницам, оставляя сами глаза мертвыми и плоскими. Важно понимать, что глаз, это шар, вставленный в череп (как бы страшно это ни звучало), а значит, на нем будут и свет и тени. Не забывайте про зрачки и блики над радужкой, если рисуете лицо крупным планом.
  • Лицо на верхнем скетче залито цветом «сплошником», т.е. маркер просто бездумно наложили вертикальными линиями, причем где-то линии наложились друг на друга и кожа получилась полосатой.

Ошибка № 3: Руки

Разберем верхний «неправильный» скетч и сравним его с нижним:

фэшн скетчинг курсы

Скажу сразу, что руки – это главная проблема абсолютного большинства не только начинающих, но и опытных рисовальщиков и иллюстраторов и их можно понять, ведь у руки очень сложное строение и много мелких косточек. 

  • У верхней руки слишком много деталей, все нарисовано одной толщины, нет акцентов. Важно использовать разные нажимы на линер или 2 разных линера для изображения главного и второстепенного.
  • На скетче сверху все пальцы нарисованы отдельно друг от друга. В фешн-скетчинге лучше стилизовать и обобщать, например, объединять средний и безымянный пальцы в один объем, как на нижнем скетче, так кисть выглядит более элегантной.
  • Очень толстые пальцы с выразительными ногтями у верхнего скетча, так получается эффект «Фредди Крюгера» или рук бабы-яги. Ногти лучше для начала вообще не рисовать, можно просто показывать чуть-заостренный кончик ногтя. В целом, в рисовании рук все держится на нюансах и это действительно непросто, но с практикой возможно.
 

Смотрите также видео на моем канале YouTube «Olga Sorokina», где я разбираю эти ошибки:


Избежать этих и других распространенных ошибок вам поможет мой курс фешн-скетчинга маркерами  для начинающих. Читайте программу курса и смотрите скетчи с него по этой ссылке: нажать

Присоединяйтесь к моему Fashion Instagram, где я собираю все свои фешн скетчи и иллюстрации: смотреть

P.S. Если Вам понравился и был полезен этот блог-пост, пожалуйста поделитесь им со своим друзьями в соц. сетях! Спасибо!

 

© Ольга Сорокина, 2017


Читайте другие мои супер-интересные и полезные для скетчера блог-посты:

Скетчинг маркерами для начинающих: мой "Базовый" курс


ПОЛУЧИТЕ МОЮ PDF-ПРЕЗЕНТАЦИЮ (БЕСПЛАТНО)

"КАК СОЗДАТЬ СКЕТЧ-ПЛАН ЗА 10 ШАГОВ"

И ТРИ МОИХ САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ БЛОГ-ПОСТА О СКЕТЧИНГЕ!

ДЛЯ ЭТОГО, УКАЖИТЕ СВОЕ ИМЯ И МЕЙЛ:


Интерьерный скетчинг основы

В этом блог-посте я поделюсь с вами интересными фактами и историей создания видео-курса интерьерного скетчинга маркерами для начинающих. Также я покажу Вам скетчи моих учеников и расскажу о том, как подан материал в курсе "Базовый" и сколько он идет по времени. Поехали!


1. Время:

4 часа с минутами идет основная программа "Базового" курса (это 5 главных видео-уроков за которые я показываю как нарисовать 5 скетчей маркерами). Бонусная программа этого курса включает в себя еще 3 часа. Помимо этого, к курсу прилагается моя книга об интерьерном скетчинге "The СКЕТЧ" (в PDF-формате). В целом, в курсе более 7 часов чистого времени, за которые Вы нарисуете порядка 10 разных скетчей.

2. Концентрат:

В моем курсе информация очень сконцентрирована, и я даю самое ценное: то, что я отработала много раз на практике вживую и онлайн с моими учениками. Программу курса я "прогоняла" с учениками более 30 раз (у меня было более 10 запусков групп учеников и более 20 индивидуальных занятий по курсу) и за это время она отточилась и усовершенствовалась, и тогда я записала видео-курс "Базовый", по которому Вы теперь можете учиться в любое удобное время и в любом месте, где есть Интернет. Материал в курсе подан максимально понятно и удобно для новичков в интерьерном скетчинге.

На фото: некоторые скетчи моих учеников с "Базового" курса.

На фото: некоторые скетчи моих учеников с "Базового" курса.

3. Видео-камера:

Камера (я использую профессиональный Canon) в видео-уроках направлена сверху на мои руки и я подробно комментирую свои действия в процессе рисования. Причем озвучку видео-уроков я записывала и накладывала на видео отдельно. Таким образом, я за минимальное время даю максимум ценной информации. Например, я даю скетч-план в курсе всего за 30 минут, то есть всего за полчаса у Вас готовый скетч-план маркерами "с нуля". В профессии дизайнера интерьера "Время = Деньги" и чем быстрее Вы реализовываете свои проекты и идеи – тем эффективнее Ваша профессиональная деятельность.

 

Смотрите 2-х минутное видео, в котором я показываю, как Вы будете рисовать основные скетчи с курса:


4. Доступ:

Плюс, доступ к моим урокам неограничен и их можно пересматривать в любое время.

5. Методички:

К каждому уроку курса я специально создала PDF методичку-презентацию, в которой вкратце передана суть занятия, также я даю там домашние задания и дополнительную ценную информацию и ссылки на полезные ресурсы.

Такой концентрат информации я делала специально, чтобы человек, пришедший "с нуля" мог максимально быстро и эффективно освоить новый навык: интерьерный скетчинг маркерами и мог уже начинать как можно скорее применять полученные знания в своей работе.

 

Смотрите 3-х минутное видео, где я показываю как организован материал внутри курса "базовый" и как его можно приобрести:


P.S. Поделитесь пожалуйста этим блог-постом в соц. сетях и присоединяйтесь к моей VK-группе.

 

© Ольга Сорокина, 2017

6 полезных книг для скетчеров и дизайнеров интерьера


ПОЛУЧИТЕ МОЮ PDF-ПРЕЗЕНТАЦИЮ (БЕСПЛАТНО)

"КАК СОЗДАТЬ СКЕТЧ-ПЛАН ЗА 10 ШАГОВ"

И ТРИ МОИХ САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ БЛОГ-ПОСТА О СКЕТЧИНГЕ!

ДЛЯ ЭТОГО, УКАЖИТЕ СВОЕ ИМЯ И МЕЙЛ:


Книги для дизайнеров интерьера

Instagram: #DesignBooksOlgaSorokina

В этом блог-посте я поделюсь с вами вдохновляющими книгами по скетчингу и дизайну интерьера, которые прочла за 2016 год и могу с уверенностью рекомендовать их.

Также Вы узнаете, какие книги я  рекомендую своим ученикам на моем курсе интерьерного скетчинга маркерами "Базовый".


Книги по скетчингу за 2016:

1. Грегор Кристиан и Несрин Шлемп-Улкер: «Визуализация идей. Набросок. Эскиз. Раскадровка.»

Эта книга по скетчингу маркерами Copic особенно подойдет начинающим, тем, кто только недавно решил познакомиться со скетчингом, причем в разных его областях: от интерьерного и промышленного – до фешн. Также книга будет интересна продвинутым скетчерам, они наверняка найдут там много интересных приемов и оригинальных идей. Фокус в книге именно на маркерах фирмы Copic, в самом начале разбирается вся их линейка и разъясняется, когда какие лучше использовать. Книга дает хороший обзор по разным направлениям скетчинга, в ней очень обширный охват тем: промышленный дизайн и реклама здесь на первом месте, плюс, освещается фешн-скетчинг, манга, много иллюстраций с автомобилями, даже есть в конце примеры раскадровок для рекламных роликов. Книга яркая, очень красочная и с эффектными разворотами, написана с юмором, Вы найдете тут много шуточек, в которых кроются действительно полезные приемы в скетчинге, например, как лучше рисовать тени от автомобиля, чтобы казалось, что он быстро едет, и этим, усилить эффект скорости. Здесь действительно много дельных советов, которые можно сразу применять на практике. Иллюстрациями служат работы не только авторов книги, но и их студентов.

P. S. Спасибо большое моей ученице Кристине за то, что дала почитать эту книгу.

Кстати, я снимала отдельное YouTube видео именно по данной книге, посмотрите его здесь

2. Michael E. Doyle: «Color Drawing. Design Drawing Skills and Techniques for Architects, Landscape Architects, and Interior Designers». (Книга на английском).

Я перечитала эту книгу уже дважды за 2016 год и планирую в третий раз, так как каждый раз открываю для себя что-то новое благодаря ей.  Это очень серьезная и глубокая книга по рисованию для дизайнеров интерьера, ландшафтных дизайнеров и архитекторов. Предупреждаю, новичкам в скетчинге она может показаться слишком сложной, непонятной и тяжелой для восприятия, хотя там и разбираются в начале некоторые базовые принципы рисования. Книга М. Дойла особенно подойдет и будет интересна тем, у кого уже есть хорошая база знаний в скетчинге и иллюстрации, и я уверена, что даже  опытные рисовальщики почерпнут оттуда много нового для себя. Кстати, она здорово проиллюстрирована, наглядно видна пошаговость создания и ведения рисунка. Это настоящий гид по техникам и приемам, там раскрывается много технических секретов и профессиональных приемов в стиле «old school», например «инкрустация», когда отдельный элемент в рисунке, который хочется заменить (предположим, заказчик все утвердил, но дизайн двери надо полностью изменить), срезается с самого рисунка, а на другом листе рисуется новый и вставляется в оригинал. Интересно изучать это даже в наше время, когда есть программы-фоторедакторы. Также в книге интересно показывается, как рисовать воду, различные текстуры, все это показано как делать «шаг за шагом», даются основные этапы и представлена грамотная технология ведения рисунка. По материалам для рисования: освещаются маркеры, карандаши, пастель, смешанные техники, мне особенно понравились примеры работ с тонированной бумагой.

3. Ольга Сорокина: «The СКЕТЧ»

Автор этой книги я сама и я действительно полностью перечитала ее в 2016 году, когда готовила книгу для издательства, для печати. «The СКЕТЧ» я писала для новичков в интерьерном скетчинге, там все пошагово и просто изложено, с примерами, это такой гид для начинающих.

Заказать книгу в PDF вы можете здесь (печатные экземпляры уже закончились, доступны только в PDF).

Отдельный YouTube видео-обзор по моей книге: смотреть

The скетч Ольга Сорокина
 

Книги по дизайну интерьера:

4. Джон Пайл: «Дизайн интерьеров: 6000 лет истории» 

Люблю такие огромные книженции по дизайну, эту я перечитываю «кусками» уже раз третий или четвертый. Книга Д. Пайла у меня еще со студенческих лет, курсе на третьем купила ее и помню, как была довольна, что у меня теперь дома есть такой тяжеленный талмуд по истории дизайна. Ее вес словно отвечает всем тем шести тысячам лет истории развития интерьеров, которые умудрились вместить в нее. Понятно, что такую книгу тяжело читать «за один присест», лучше просто частенько пролистывать для «насмотренности», также хорошо обращаться к ней по ходу ведения проектов. Когда я решила в 2016 прочитать эту махину целиком, то просто стала уделять книге по 15-20 минут в день, таким образом, я ее «проглотила» от корки до корки за пару месяцев. Книга незаменима для дизайнеров интерьера и для тех, кто хочет лучше разбираться в стилях, в истории интерьера. Это такая краткая азбука для интерьерщика и источник вдохновения и образов. Джон Пайл ставил перед собой масштабную задачу, когда собирался создавать эту книгу, конечно, сложно вместить все о стилях за многолетнюю историю в формате одной, пусть и большой, книги, но автору удалось, на мой взгляд, кратко и емко представить основное и самое значимое, показать общую картину. Кстати, здесь очень много качественных фотографий и отличная печать, есть суперобложка. Для скетчеров хорошей идеей будет порисовать отсюда понравившиеся интерьеры, как это делала я, там качественные исходники. Единственный момент: я читала книгу на русском и видно, что ее неаккуратно переводили с английского и редактура неидеальная, в тексте из-за этого много орфографических ошибок и меня лично это несколько отвлекало, так что, кто хорошо владеет английским – лучше заказывать на англоязычном сайте типа Amazon и читать в оригинале – двойную пользу получите.

Мой рисунок из книги Дж. Пайла "Дизайн интерьеров: 6000 лет истории"

Мой рисунок из книги Дж. Пайла "Дизайн интерьеров: 6000 лет истории"

5. Наталья Митина: «Как открыть свое дело. Дизайн интерьера»

Очень ценная книга для начинающих дизайнеров интерьера. Я бы очень хотела, чтобы эта книга попалась мне курсе на первом-втором, когда я только начинала учиться в СПбГХПА им. Штиглица, так как в книге очень много полезной практической информации, личного опыта, заработанного собственными ошибками. Книга может служить картой, гидом в мир дизайна интерьеров и будет особенно полезна начинающим дизайнерам и тем, кто сейчас учится. Кстати, маститым дизайнерам она тоже будет полезна, так как наверняка они найдут в ней с десяток свежих приемов, идей и по-новому взглянут на свой сформировавшийся и отлаженный рабочий процесс ведения проекта. Книга легко написана, честно и открыто, словно с вами делится профессиональным и жизненным опытом ваш более взрослый и опытный друг. Охвачены темы, начиная с того, где лучше учиться на интерьерщика, чего ожидать от профессии и, заканчивая разработкой стратегии ведения своей карьеры. Мне, как преподавателю скетчинга, особенно были интересны главы по эскизам, разным видам подачи и сравнению ручной графики с компьютерной.

 

Книга для вдохновения:

6. Джулия Кэмерон: «Путь художника. Ваша Творческая Мастерская»

Это книга-вдохновение, раскрывающая таланты, если работать с ней. Книга-курс, книга для действия, разбитая на 12 недель с многочисленными заданиями и упражнениями. Первый раз я прочла ее залпом за три дня (июнь 2016), не работая с ней, а просто упоенно читая, Д. Кэмерон очень легко и интересно пишет и сразу мотивирует на работу с творческой частью своей жизни. Во второй раз, я уже неделя за неделей начала выполнять упражнения, они довольно энерго- и время-затратные и, в итоге, я пока отложила книгу на некоторое время, обязательно вернусь к ней. Думаю, она сама придет к вам на определенном этапе, например, когда будет творческая стагнация, стопор или просто очень захочется перемен. Книга подойдет для художников, дизайнеров, архитекторов, актеров, режиссеров, в общем, представителей любой творческой профессии, а также для тех, кто хочет раскрыть в себе Художника в широком смысле слова. Основная и самая ценная идея в книге – это писать по утрам так называемые «Утренние страницы», метод действительно очень помогает, особенно когда много информации и сумбур в голове.

 

Также смотрите на канале

YouTube «Olga Sorokina»

видео, где я листаю все эти книги и показываю наиболее интересные фрагменты из них:


Какие книги я рекомендую своим ученикам на курсе "Базовый"?

Данный список книг я советую к просмотру на моем «Базовом» курсе интерьерного скетчинга маркерами:

  • Дженни Гиббс «Настольная книга дизайнера интерьера»
  • Марк Монтейро «Дизайн – это работа»
  • Thomas C. Wang: «Sketching with markers»
  • Tongji University press: «Architecture Color Renderings by marker pens»
  • Jorge Paricio: «Perspective sketching «Freehand and Digital Drawing Techniques for Artists & Designers»
  • Wendy Baker: «Compact Sketchbook of Accessories. An Essential Guide to Home Accessories and Furnishings»

Читайте программу моего видео-курса для начинающих «Базовый» и смотрите скетчи моих учеников с него: нажать


P.S. Если Вам понравился этот блог-пост, пожалуйста поделитесь им со своим друзьями в соц. сетях, они будут очень рады! Спасибо!

 

© Ольга Сорокина, 2017


P.P.S. Читайте другие мои супер-интересные и полезные для скетчера блог-посты: