Разбор скетчбука: мои секретные приемы в фэшн скетчинге маркерами

ПОЛУЧИТЕ СЕЙЧАС БЕСПЛАТНО МОИ

"12 СЕКРЕТОВ В ФЕШН-ИЛЛЮСТРАЦИИ МАРКЕРАМИ"!

ДЛЯ ЭТОГО, УКАЖИТЕ СВОЕ ИМЯ И МЕЙЛ:


Данный блог-пост я подготовила, чтобы, во-первых, поделиться с вами моими любимыми приемами в фешн скетчинге и обогатить ваш арсенал знаний, а во-вторых, чтобы вдохновить вас на собственное творчество: возьмите пару понравившихся приемов из этого поста и уже сегодня создайте свой фешн скетч на их основе.


Приемы: «В 3 маркера», «Компоновка нескольких фигур на листе»

Это один из моих самых любимых приемов, действительно, очень интересно смотрятся фешн скетчи, исполненные в три маркера плюс линер, чтобы наметить образы и белая ручка для финальной шлифовки. Например, в этих двух скетчах я применяю черный Chartpak, серый Chartpak и красный Copic Ciao (с наконечником-кисточкой). Обратите внимание, как распространяется черный цвет по листу, где его больше, где совсем немного, также проследите развитие красных акцентов. На этих скетчах идет игра: игра ракурсов, пятен и линий, цветовых акцентов, посмотрите, как одно перетекает в другое.

Данные скетчи объединяет еще один прием помимо минимального использования маркеров: тут идет компоновка нескольких моделей на листе, причем, в разных ракурсах и масштабах: фигура в полный рост или профиль, где-то фрагмент лица. Практикуйте этот прием, так как он очень здорово развивает чувство цвета, пятна, композиции, Вы станете лучше компоновать формы и силуэты, острее ощущать «пространство» листа. 

fashion скетчинг
IMG_20170312_0003.jpg

Приемы: «В 2 маркера», «Текстурирование», «Развитие материала»

В следующем скетче идет еще большее упрощение и минимализация материалов, так как здесь фигурируют только два цвета: черный и ярко-бирюзовый; и две девушки: фрагмент лица и в полный рост с подиума. Белой ручкой расставлены акценты. Кстати, у меня есть одно правило-прием: если начинаю использовать материал, то даю ему развитие по листу, как например, здесь, белая гелевая ручка в акцентах объединяет весь лист. Обратите внимание на фактуру, которая получилась при быстрой технике наложения бирюзового маркера, это оживляет и обогащает фешн скетч, придает ему еще больше динамики и смелости.

фэшн скетчинг курсы
фэшн скетчинг маркерами

Прием: «В 5 маркеров»

Та же самая идея, что и выше, но задача немного усложнилась, поскольку нужно гармонично скомбинировать 5 цветов на листе. По очереди, проследите, как развивается кирпичный цвет здесь, голубой, черный, бежевый, серый.

фэшн скетчинг для дизайнеров

Прием: «Использование черного фона» и «Выбеление»

Тема тонированной бумаги всегда привлекала художников, так как она изначально дает рисунку некий средний тон, который можно использовать: показывать свет, блики, высветлять акценты белыми материалами и работать с тенями. Для этих целей хорошо подходит крафт, это такая недорогая светло-коричневая бумага, достаточно тонкая и с шершавой текстурой, поэкспериментируйте сначала на ней, затем можно приобретать более дорогую пастельную бумагу Canson. Посмотрите скетчи дизайнера Reid Schlegel и читайте мое интервью с ним: читать (на английском), так как Рейд постоянно использует базовый бежевый фон для своих промышленных скетчей. В данном моем скетчбуке у бумаги оттенок топленого молока, т.е. она не снежно-белая, поэтому я применяю белую гелевую ручку, чтобы высветлить части лица девушки. Черный фон можно эффективно использовать, например, рисовать по нему белой или золотой/серебряной ручками.

фэшн скетчинг

Прием: «Использовать наконечник-кисть у маркера»

Эти два листа объединяет легкость наложения винного цвета маркера. Жало-кисточка мое любимое, оно идеально для передачи кожи, волос, тканей, всего природного, огранического, поэтому кисточка мой фаворит для фешн скетчей. Этим наконечником маркера хорошо показывать плотные ткани: бархат, вельвет, войлок и т.п. Жало-кисть может передать глубину и насыщенность материала. Все остальное на этих скетчах исполнено в тонких линиях карандаша или черной ручки, чтобы подчеркнуть красоту линий маркера. Кстати, мои иллюстрации на заказ для Датского Модного Дома я рисовала именно наконечником-кистью, смотреть мои иллюстрации тут.

фэшн скетч
фэшн скетчинг обучение

Прием: «Применять линии движения»

Здесь вновь я использую жало-кисточку для передачи струящихся материалов, невесомости воздушных платьев. Обратите внимание на точки и штрихи маркерами вокруг головы и тела, я называю это «линии движения», они придают легкость, подвижность, непосредственность рисунку, оживляют его. Линии движения часто используются при рисовании комиксов, манга, благодаря им можно быстрее и нагляднее передать суть изображаемого, показать направление движения, эффект скорости, какого-то действия.

фэшн иллюстрация для начинающих

Приемы: «Работа серыми маркерами», «Рисование разных лиц», «Соразмерность в парных скетчах»

Эти скетчи выполнены исключительно в серой гамме: я использовала несколько маркеров из моего набора Chartpak из 25 серых. Как это ни удивительно, у серых цветов на самом деле богатейшая палитра: это и теплые, и холодные, и нейтральные оттенки, разные по тону. Для развития наблюдательности и «острого глаза», порисуйте разные типы лиц: азиатские, афро-американские, европейские, таким образом, вы станете лучше подмечать черты лица и начнете создавать более выразительные образы в своих фешн-скетчах.

Еще один совет-прием: порисуйте парные фешн скетчи, эта задача посложнее чем все предыдущие, так как тут важно учитывать соразмерность и пропорциональность фигур, чтобы они гармонично смотрелись вместе.

P.S. Если Вам понравился и был полезен этот блог-пост, пожалуйста поделитесь им со своими творческими друзьями в соц. сетях! Спасибо!

P.P.S. Подписывайтесь на мой Fashion Instagram, где я выкладываю свои фэшн иллюстрации и скетчи моих учеников с курса: смотреть

 

© Ольга Сорокина

фэшн иллюстрация курсы
фэшн иллюстратор
 

Смотрите видео на моем канале

Ютьюб, где я разбираю эти скетчи:


Читайте программу и смотрите скетчи с моего видео-курса фэшн скетчинга маркерами для начинающих:


Читайте также другие мои блог-посты и оставляйте комментарии:

Лучшие книги по скетчингу: 6 полезных книг для скетчеров и дизайнеров интерьера


ПОЛУЧИТЕ СЕЙЧАС МОЮ PDF-ПРЕЗЕНТАЦИЮ

"КАК СОЗДАТЬ СКЕТЧ-ПЛАН ЗА 10 ШАГОВ"

И ТРИ МОИХ САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ БЛОГ-ПОСТА О СКЕТЧИНГЕ!

ДЛЯ ЭТОГО ПРОСТО УКАЖИТЕ СВОЕ ИМЯ И МЕЙЛ:


Книги для дизайнеров интерьера

Instagram: #DesignBooksOlgaSorokina

В этом блог-посте я поделюсь с вами вдохновляющими книгами по скетчингу и дизайну интерьера, которые прочла за 2016 год и могу с уверенностью рекомендовать их.

Также Вы узнаете, какие книги я  рекомендую своим ученикам на моем курсе интерьерного скетчинга маркерами "Базовый".


Книги по скетчингу за 2016:

1. Грегор Кристиан и Несрин Шлемп-Улкер: «Визуализация идей. Набросок. Эскиз. Раскадровка.»

Эта книга по скетчингу маркерами Copic особенно подойдет начинающим, тем, кто только недавно решил познакомиться со скетчингом, причем в разных его областях: от интерьерного и промышленного – до фешн. Также книга будет интересна продвинутым скетчерам, они наверняка найдут там много интересных приемов и оригинальных идей. Фокус в книге именно на маркерах фирмы Copic, в самом начале разбирается вся их линейка и разъясняется, когда какие лучше использовать. Книга дает хороший обзор по разным направлениям скетчинга, в ней очень обширный охват тем: промышленный дизайн и реклама здесь на первом месте, плюс, освещается фешн-скетчинг, манга, много иллюстраций с автомобилями, даже есть в конце примеры раскадровок для рекламных роликов. Книга яркая, очень красочная и с эффектными разворотами, написана с юмором, Вы найдете тут много шуточек, в которых кроются действительно полезные приемы в скетчинге, например, как лучше рисовать тени от автомобиля, чтобы казалось, что он быстро едет, и этим, усилить эффект скорости. Здесь действительно много дельных советов, которые можно сразу применять на практике. Иллюстрациями служат работы не только авторов книги, но и их студентов.

P. S. Спасибо большое моей ученице Кристине за то, что дала почитать эту книгу.

Кстати, я снимала отдельное YouTube видео именно по данной книге, посмотрите его здесь

2. Michael E. Doyle: «Color Drawing. Design Drawing Skills and Techniques for Architects, Landscape Architects, and Interior Designers». (Книга на английском).

Я перечитала эту книгу уже дважды за 2016 год и планирую в третий раз, так как каждый раз открываю для себя что-то новое благодаря ей.  Это очень серьезная и глубокая книга по рисованию для дизайнеров интерьера, ландшафтных дизайнеров и архитекторов. Предупреждаю, новичкам в скетчинге она может показаться слишком сложной, непонятной и тяжелой для восприятия, хотя там и разбираются в начале некоторые базовые принципы рисования. Книга М. Дойла особенно подойдет и будет интересна тем, у кого уже есть хорошая база знаний в скетчинге и иллюстрации, и я уверена, что даже  опытные рисовальщики почерпнут оттуда много нового для себя. Кстати, она здорово проиллюстрирована, наглядно видна пошаговость создания и ведения рисунка. Это настоящий гид по техникам и приемам, там раскрывается много технических секретов и профессиональных приемов в стиле «old school», например «инкрустация», когда отдельный элемент в рисунке, который хочется заменить (предположим, заказчик все утвердил, но дизайн двери надо полностью изменить), срезается с самого рисунка, а на другом листе рисуется новый и вставляется в оригинал. Интересно изучать это даже в наше время, когда есть программы-фоторедакторы. Также в книге интересно показывается, как рисовать воду, различные текстуры, все это показано как делать «шаг за шагом», даются основные этапы и представлена грамотная технология ведения рисунка. По материалам для рисования: освещаются маркеры, карандаши, пастель, смешанные техники, мне особенно понравились примеры работ с тонированной бумагой.

3. Ольга Сорокина: «The СКЕТЧ»

Автор этой книги я сама и я действительно полностью перечитала ее в 2016 году, когда готовила книгу для издательства, для печати. «The СКЕТЧ» я писала для новичков в интерьерном скетчинге, там все пошагово и просто изложено, с примерами, это такой гид для начинающих.

Заказать книгу в PDF вы можете здесь (печатные экземпляры уже закончились, доступны только в PDF).

Отдельный YouTube видео-обзор по моей книге: смотреть

The скетч Ольга Сорокина
 

Книги по дизайну интерьера:

4. Джон Пайл: «Дизайн интерьеров: 6000 лет истории» 

Люблю такие огромные книженции по дизайну, эту я перечитываю «кусками» уже раз третий или четвертый. Книга Д. Пайла у меня еще со студенческих лет, курсе на третьем купила ее и помню, как была довольна, что у меня теперь дома есть такой тяжеленный талмуд по истории дизайна. Ее вес словно отвечает всем тем шести тысячам лет истории развития интерьеров, которые умудрились вместить в нее. Понятно, что такую книгу тяжело читать «за один присест», лучше просто частенько пролистывать для «насмотренности», также хорошо обращаться к ней по ходу ведения проектов. Когда я решила в 2016 прочитать эту махину целиком, то просто стала уделять книге по 15-20 минут в день, таким образом, я ее «проглотила» от корки до корки за пару месяцев. Книга незаменима для дизайнеров интерьера и для тех, кто хочет лучше разбираться в стилях, в истории интерьера. Это такая краткая азбука для интерьерщика и источник вдохновения и образов. Джон Пайл ставил перед собой масштабную задачу, когда собирался создавать эту книгу, конечно, сложно вместить все о стилях за многолетнюю историю в формате одной, пусть и большой, книги, но автору удалось, на мой взгляд, кратко и емко представить основное и самое значимое, показать общую картину. Кстати, здесь очень много качественных фотографий и отличная печать, есть суперобложка. Для скетчеров хорошей идеей будет порисовать отсюда понравившиеся интерьеры, как это делала я, там качественные исходники. Единственный момент: я читала книгу на русском и видно, что ее неаккуратно переводили с английского и редактура неидеальная, в тексте из-за этого много орфографических ошибок и меня лично это несколько отвлекало, так что, кто хорошо владеет английским – лучше заказывать на англоязычном сайте типа Amazon и читать в оригинале – двойную пользу получите.

Мой рисунок из книги Дж. Пайла "Дизайн интерьеров: 6000 лет истории"

Мой рисунок из книги Дж. Пайла "Дизайн интерьеров: 6000 лет истории"

5. Наталья Митина: «Как открыть свое дело. Дизайн интерьера»

Очень ценная книга для начинающих дизайнеров интерьера. Я бы очень хотела, чтобы эта книга попалась мне курсе на первом-втором, когда я только начинала учиться в СПбГХПА им. Штиглица, так как в книге очень много полезной практической информации, личного опыта, заработанного собственными ошибками. Книга может служить картой, гидом в мир дизайна интерьеров и будет особенно полезна начинающим дизайнерам и тем, кто сейчас учится. Кстати, маститым дизайнерам она тоже будет полезна, так как наверняка они найдут в ней с десяток свежих приемов, идей и по-новому взглянут на свой сформировавшийся и отлаженный рабочий процесс ведения проекта. Книга легко написана, честно и открыто, словно с вами делится профессиональным и жизненным опытом ваш более взрослый и опытный друг. Охвачены темы, начиная с того, где лучше учиться на интерьерщика, чего ожидать от профессии и, заканчивая разработкой стратегии ведения своей карьеры. Мне, как преподавателю скетчинга, особенно были интересны главы по эскизам, разным видам подачи и сравнению ручной графики с компьютерной.

 

Книга для вдохновения:

6. Джулия Кэмерон: «Путь художника. Ваша Творческая Мастерская»

Это книга-вдохновение, раскрывающая таланты, если работать с ней. Книга-курс, книга для действия, разбитая на 12 недель с многочисленными заданиями и упражнениями. Первый раз я прочла ее залпом за три дня (июнь 2016), не работая с ней, а просто упоенно читая, Д. Кэмерон очень легко и интересно пишет и сразу мотивирует на работу с творческой частью своей жизни. Во второй раз, я уже неделя за неделей начала выполнять упражнения, они довольно энерго- и время-затратные и, в итоге, я пока отложила книгу на некоторое время, обязательно вернусь к ней. Думаю, она сама придет к вам на определенном этапе, например, когда будет творческая стагнация, стопор или просто очень захочется перемен. Книга подойдет для художников, дизайнеров, архитекторов, актеров, режиссеров, в общем, представителей любой творческой профессии, а также для тех, кто хочет раскрыть в себе Художника в широком смысле слова. Основная и самая ценная идея в книге – это писать по утрам так называемые «Утренние страницы», метод действительно очень помогает, особенно когда много информации и сумбур в голове.

 

Также смотрите на YouTube «Olga Sorokina»

видео по этим книгам и запись прямого эфира Инстаграм:


Какие книги я рекомендую своим ученикам на курсе "Базовый"?

Данный список книг я советую к просмотру на моем «Базовом» курсе интерьерного скетчинга маркерами:

  • Дженни Гиббс «Настольная книга дизайнера интерьера»

  • Марк Монтейро «Дизайн – это работа»

  • Thomas C. Wang: «Sketching with markers»

  • Tongji University press: «Architecture Color Renderings by marker pens»

  • Jorge Paricio: «Perspective sketching «Freehand and Digital Drawing Techniques for Artists & Designers»

  • Wendy Baker: «Compact Sketchbook of Accessories. An Essential Guide to Home Accessories and Furnishings»

 

Читайте программу моего видео-курса для начинающих «Базовый» и смотрите скетчи моих учеников с него:


P.S. Если Вам понравился этот блог-пост, пожалуйста поделитесь им со своим друзьями в соц. сетях!

 

© Ольга Сорокина, 2017


Читайте мой блог дальше, в нем много интересного:


ПОЛУЧИТЕ МОЮ PDF-ПРЕЗЕНТАЦИЮ (БЕСПЛАТНО)

"КАК СОЗДАТЬ СКЕТЧ-ПЛАН ЗА 10 ШАГОВ"

И ТРИ МОИХ САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ БЛОГ-ПОСТА О СКЕТЧИНГЕ!

ДЛЯ ЭТОГО, УКАЖИТЕ СВОЕ ИМЯ И МЕЙЛ:

Интервью с Леной Иванниковой: про интерьерный скетчинг, вдохновение и обучение скетчингу

С Леной я познакомилась вживую совершенно случайно на выставке Захи Хадид в Эрмитаже в сентябре 2015 года. Это удивительно, как мы оказались в одно время, в одном месте, учитывая, что Лена буквально на пару дней приехала в Петербург.

В данном интервью я попросила Лену рассказать об интерьерном скетчинге, об опыте работы маркерами и акварелью, а также Лена делится с нами секретами своей фантастической техники и источниками вдохновения.

Ольга Сорокина и Елена Иванникова

Краткая информация: Елена Иванникова

Место рождения: Москва

Образование: 

Художественная общеобразовательная школа 1188

Московский Педагогический Университет им. Крупской. Факультет Изобразительного Искусства по специальности «Преподаватель Рисунка, Живописи, Композиции и черчения»

Британская Высшая Школа Дизайна, отделение «Дизайн Интерьера»

Фото для интервью: из Instagram Лены и личного архива 

Елена Иванникова интервью

1. Ольга Сорокина (О. С.): Лена, расскажи пожалуйста, как ты пришла к интерьерному скетчингу и ручной визуализации?

Елена Иванникова (Е. И.): Рисую я с детства и с детства люблю стройки и ремонт, поэтому, когда занялась интерьерами, для меня скетчинг оказался самым лучшим и привычно-естественным способом передачи мыслей и демонстрации идей. Рисование позволяет мне быстро передать идею, что немаловажно в профессии дизайнера. 3D визуализация занимала у меня, особенно на начальном этапе, много времени и сил, ручной рендеринг занимал гораздо меньше времени, да и в целом, рисование для меня – это естественный и легкий процесс.

Интерьерный скетчинг обучение
Большинство моих преподавателей, всегда говорили одно и то же: «Трудиться, трудиться и еще раз трудиться!» Я полностью с этим согласна и то же самое всегда говорю людям, желающим освоить скетчинг.

2. (О. С.): Поделись пожалуйста своими любимыми техниками для интерьерного скетчинга. Все-таки, что у тебя, как у дизайнера интерьера «побеждает» чаще: акварель или маркеры?

(Е. И.): В своей жизни я прошла много техник: писала акварелью, гуашью, акрилом, темперой, долго занималась масляной живописью, работала тушью, пастелью и даже выполняла работы в технике энкаустика. Вначале, я долгое время выполняла эскизы интерьеров акварелью, а потом поняла для себя, что все-таки они занимают достаточно много времени (учитывая, что я очень углубляюсь и тщательно передаю детали), тогда и решила попробовать работать маркерами. С ними я «познакомилась» всего лишь два года назад, данный материал мне сразу очень понравился. На мой взгляд, эта техника невероятно удобная, легкая и эффектная для выполнения интерьерных эскизов, причем, как в очень быстром наброске, так и в проработанном рисунке. Маркерами я выполняю интерьеры намного быстрее чем акварелью, даже просто в силу технических особенностей материала: я веду рисунок послойно, маркеры высыхают моментально, а с акварелью приходится ждать. Плюс, маркеры дают графичность и эффекты, которые мне нравятся чаще больше чем акварельные, в них присутствует динамика и свобода. Акварель я люблю, но в интерьерном рисунке ею всегда стараюсь делать эскизы в смешанной технике, чтобы придать рисунку больше графичности и архитектурности, для этого часто добавляю в свои акварельные эскизы карандаши, причем, абсолютно разные: и графитовые и пастельные; также красиво смотрятся линеры, с ними итог выглядит более «собранным». Кстати, в маркерные эскизы я всегда добавляю не только карандаши и линеры, а иногда даже акрил.

Скетчи мебели
Интерьерный скетч

3. (О. С.): Твои интерьерные рисунки очень реалистичны и узнаваемы, фантастическая проработка текстур и деталей! Расскажи пожалуйста, как сформировалась твоя техника, вообще насколько ручной рендеринг помогает тебе в работе и как относятся к такой подаче заказчики? 

(Е. И.): В силу своего академического образования и рисунки мои достаточно академичны и реалистичны, плюс, я очень люблю проработать детали, изучить материал, «покопаться» в фактуре. Я часто увлекаюсь, когда рисую, для меня это, своего рода, медитация. Пожалуй, моя проработанная техника сложилась еще и в силу моего характера: я люблю делать все тщательно, аккуратно и хорошо, или не делать вовсе. Конечно, бывает так, что времени даже на простейшую визуализацию совсем мало, например, приходит идея в голову и ее нужно быстро «запомнить» на бумаге, тогда я делаю очень общие и быстрые скетчи, для которых мне идеально подходят карандаш, линер и пара маркеров. У меня творческий процесс в голове никогда не проходит, поэтому рисую я практически постоянно, по-другому никак. Кстати, визуализация чего-либо от руки на бумаге помогает любую, даже самую поверхностную, идею додумать и доработать уже в процессе ее отрисовывания. В работе рисунок, конечно, здорово помогает мне быстро отобразить свою мысль, донести ее до заказчика (или до прораба на стройке). Люди, как правило, очень ценят ручную графику и такая подача от руки, производит на них хорошее впечатление. 

4. (О. С.): Лена, опиши пожалуйста вкратце, как ты ведешь свой рисунок в маркерах, какой у тебя процесс и сколько по времени занимает создать, например, данную визуализацию?

Красивый интерьерный скетч

(Е. И.): Визуализацию такого плана, и именно эту я рисовала со своими студентами на занятии, сделала ее за 2 часа. Если есть время, то могу и три часа потратить, а бывает всего 5-10-15 минут на зарисовку имеется. Работу всегда веду от общего к частному. Выполнив построение, сначала заливаю большие плоскости. Материалом работаю послойно, постепенно накладываю один тон на другой, или даже один цвет на другой, фактически, смешивая цвета прямо на эскизе, это добавляет скорости. Благодаря постепенной тональной послойности, переходы получаются мягкие, от этого и возникает такая реалистичность в моих работах. Следующим этапом, я прорабатываю детали, делаю акценты и фокусируюсь на текстурах, добавляю блики или «накладываю орнаменты». Акценты часто расставляю другим материалом, например, карандашом или линером, а не маркерами.

5. (О. С.): Лена, скажи пожалуйста как ты организуешь свой день, рабочую неделю, что помогает оставаться продуктивной?

(Е. И.): Свое время и свой день/неделю я четко расписываю по пунктам, составляю план, чтобы ничего не забыть. Ставлю себе на день много разных задач, на каждую выделяю определенное количество времени и, засчет выполнения этих задач, мой мозг постоянно находится в тонусе и не устает, этим я повышаю свою продуктивность. Недаром говорят: «Лучший отдых – это смена рода деятельности», а профессия дизайнера интерьера вообще настолько разноплановая, что очень легко получается чередовать совершенно разные задачи и менять род деятельности.

Елена Иванникова скетчинг
Рисовать нужно как можно больше, постоянно тренируя свою руку и глаз, вот тогда успех гарантирован. Важно быть наблюдательными, внимательными к окружающему нас миру и развивать свое видение.

6. (О. С.): Расскажи пожалуйста, что тебя вдохновляет. Замечаю по твоему Instagram, что ты часто посещаешь Петербург и вообще любишь путешествовать, наверно это один из твоих источников вдохновения?

(Е. И.): Да, это правда, а по моему Instagram действительно можно многое понять. Меня вдохновляет искусство, в любом его проявлении: изобразительное искусство разных направлений, музыка, также я очень люблю театры, балет, оперу. Вдохновение черпаю в путешествиях, наблюдая за людьми, архитектурой и природой; даже сама смена обстановки очень заряжает. Вообще, вдохновляться можно абсолютно чем угодно, просто нужно порой остановиться, подумать, понаблюдать, заняться тем, что нравится, к чему «лежит душа». Я люблю делиться опытом, быть полезной, мне очень приятно видеть людей, одержимых одной совместной идеей и любовью к искусству, скетчингу, мне очень нравится давать людям знания и видеть, как горят их глаза, когда у них все получается и они еще больше заражаются этим делом, это тоже мое вдохновение.

Интерьерный скетчинг

7. (О. С.): Лена, сейчас задам тебе мой любимый вопрос: скажи, как ты видишь будущее интерьерного скетчинга и ручной подачи в целом? Не вытеснят ли ее однажды компьютерные технологии?

(Е. И.): На мой взгляд, у ручной подачи и у компьютерной все-таки разные задачи и функции. Компьютерная графика и рисунок от руки всегда, я думаю, будут дополнять друг друга, и компьютер не вытеснит изобразительное искусство.

Я люблю делиться опытом, быть полезной, мне очень приятно видеть людей, одержимых одной совместной идеей и любовью к искусству, скетчингу, мне очень нравится давать людям знания и видеть, как горят их глаза, когда у них все получается и они еще больше заражаются этим делом, это тоже мое вдохновение.

8. (О. С.): Какой лучший совет тебе давали в плане рисования и какой бы совет ты сама дала начинающим скетчерам и тем, кто хочет однажды освоить ручную визуализацию?

(Е. И.): Большинство моих преподавателей, всегда говорили одно и то же: «Трудиться, трудиться и еще раз трудиться!» Я полностью с этим согласна и то же самое всегда говорю людям, желающим освоить скетчинг. Рисовать нужно как можно больше, постоянно тренируя свою руку и глаз, вот тогда успех гарантирован. Важно быть наблюдательными, внимательными к окружающему нас миру и развивать свое видение. Вдохновляйтесь самим творческим процессом!

Интерьерный скетчинг

Интервью с Еленой Иванниковой брала Ольга Сорокина.


Мои интервью на английском с мастерами скетчинга из США, Ирана и Гонконга читайте по этой ссылке: нажать

P. S. Пожалуйста, поделитесь этим постом со своими творческими друзьями в соц. сетях, они будут благодарны вам за это! Просто скопируйте данную ссылку:  

http://www.olgaart888.com/blog/elenaivannikova 


Читайте другие мои супер-интересные и полезные для скетчера блог-посты: