Городской скетчинг

Как я изучала перспективу в СПбГХПА им. Штиглица или важность скетчинга для архитекторов и дизайнеров

В этом блог-посте хочу поделиться с вами историей о своем обучении в Художественной Академии им. А.Л.Штиглица в Петербурге, где очень большое внимание уделяется перспективе в рисунке. Здесь мы разберемся, почему же так важна и фундаментальна перспектива для дизайнеров и архитекторов. Также покажу вам скетчи таких звезд в мире дизайна и архитектуры как Карим Рашид и Фрэнк Гери.

перспектива в рисунке

Почему перспектива в рисунке так важна для дизайнеров и архитекторов?

Вот как “Ца-ри-ца полей – ку-ку-ру-за!” (я же не единственная, кто смотрел фильм “Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен“?), как “Математика – царица всех наук“ (у вас тоже в школе висело это высказывание в классе алгебры?), так и перспектива в моем понимании – царица рисунка, так что поговорим о Ее Величестве.

Перспектива – царица рисунка!

Когда я училась в Художественной Академии Штиглица (МУХА, как мы ее любя называем, Instagram), то первые годы у нас было много пар по начертательной геометрии и по перспективе (которая является неотъемлемой частью начерталки), причем, внушительное количество часов в программе уделялось этой теме. В МУХЕ я училась 6 лет (шестой год был полностью посвящен дипломному проекту) и первые годы мы прямо-таки активно занимались перспективой, изучали «Метод архитектора», строили проекции и т.п. 

На классах по рисунку и живописи у нас были специальные задания по перспективе в интерьерах (мы рисовали интерьеры нашей прекрасной Академии во фронтальной и угловой перспективах), были длительные сессии и клаузуры (короткие “молниеносные“ задания обычно на час-два) по интерьерам. Приятно было, что как у студентов кафедры Интерьера, эти задания получались у нас лучше, чем у всех остальных факультетов, это было очень заметно на ректорских обходах. Помню, мои друзья и знакомые с кафедр Дизайн Костюма, Керамика, Художественная обработка металла даже подходили и спрашивали совета у меня, показывали свои рисунки, консультировались. 


Сейчас я осознаю, насколько эти знания по перспективе были полезны во время работы над студенческими проектами интерьеров (у нас были разные задания: разработать проект ресторана на 60 посадочных мест, проект акваклуба, выставочного пространства, дома, квартиры и т.п.).

Когда мы рисуем от руки, то включается творческое полушарие нашего мозга, а когда мы за компьютером, то превалирует логическое.

Пока рисуешь первые скетчи по интерьерному проекту, идея формируется в голове, развивается. Этого не происходит, когда работаешь в 3D MAX, во всяком случае у меня и у многих моих учеников, которые писали мне, что когда они визуализируют или придумывают план в Автокад – то словно попадают в ловушку и мозг перестает “креативить“. Мое мнение, что когда мы рисуем от руки, то включается творческое полушарие нашего мозга, а когда мы за компьютером, то превалирует логическое.

 

ПОЛУЧИТЕ МОЮ PDF-ПРЕЗЕНТАЦИЮ

"КАК СОЗДАТЬ СКЕТЧ-ПЛАН ЗА 10 ШАГОВ"

И ТРИ САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ БЛОГ-ПОСТА!

ДЛЯ ЭТОГО, УКАЖИТЕ СВОЕ ИМЯ И МЕЙЛ:

 

Со стороны может показаться, что перспективу надо изучать годами, но я могу вам сказать, что вам достаточно базовых знаний о перспективе в 1 и в 2 точки для того, чтобы начать рисовать профессиональные интерьерные и городские скетчи. Приглашаю вас пройти мой бесплатный видео-курс по азам перспективы для дизайнеров.

 

Помню, с третьего курса МУХИ мы как-то очень резко переключились на 3D MAX и AutoCAD с Архикад, на обходах стали выигрышнее смотреться студенты с 3D визуализациями, а не с ручными отмывками. “3-дэшки” тогда, в 2007, только набирали обороты, были в новинку и подкупали фотографичностью и правдоподобностью. Рисовать по проектам мы стали меньше (к счастью, академического рисунка по обнаженке, портретам и т.п. у нас все также было очень много, несколько сдвоенных пар в неделю).

Я очень хорошо помню, как нехватка ручной графики отражалась на творческой составляющей работы над проектом! Идеи не приходили и не развивались так свободно в 3D, как во время ручных рисунков, кстати, скетчи я все равно делала к каждому своему проекту, но финальные визуализации были у меня как и у большинства в 3D. Подробнее об этом я пишу в моей книге «The СКЕТЧ».

...Это привело меня к осознанию очевидного факта: насколько важна ручная графика, скетчинг, те самые “почеркушки“ для дизайнеров интерьера!

Это наблюдение привело меня к осознанию очевидного факта: насколько важна ручная графика, скетчинг, те самые “почеркушки“ для дизайнеров интерьера! Заметила, что в программах многих школ дизайна в России и зарубежом есть огромная “дыра“ в изучении рисунка, зачастую его вообще нет в программе. Как же так!? Практически жизненно-необходимый навык для будущих архитекторов и дизайнеров вырезается из программы. Это навело меня на мысль создания школы скетчинга.

Интересно отметить, что все великие архитекторы и дизайнеры рисуют первые идеи своих проектов от руки и порой просто невероятно, насколько эти первые наброски совпадают с итоговым видом архитектурного сооружения или дизайн объекта.

Посмотрите к примеру на скетчи архитектора-иконы Фрэнка Гери или наброски иконы дизайна Карима Рашида.

Порой просто невероятно, насколько первые скетчи совпадают с финальной реализацией идеи!

В 2013 Карим Рашид приезжал в Петербург с лекцией (он, конечно же, был в своем фирменном розовом), я помню как он нам рассказывал о важности рисунка для дизайнера и показывал свою книгу, большая часть иллюстраций в которой – это его скетчи.

Интересно также, что когда в 2017 году я прошла онлайн-курс по архитектуре от Фрэнка Гери, то обратила внимание, что практически в каждом уроке Гери упоминает рисунок от руки как неотъемлемую часть профессии архитектора.

В связи со всем этим, у меня к вам вопрос!

Друзья, а вы изучали перспективу? Нужна ли она в вашей профессиональной деятельности? Напишите в комментариях к этому блог-посту ниже!

 

СМОТРИТЕ МОИ ВИДЕО ПО ПЕРСПЕКТИВЕ В РИСУНКЕ:

 

Читайте другие мои блог-посты на тему перспективы:

  • Блог-пост “Перспектива в рисунке, что это? Словарь перспективы” читайте по ссылке.

  • Про основы перспективы для дизайнеров и мой бесплатный курс по перспективе узнайте здесь.

  • Почитать про построение интерьера во фронтальной перспективе пошагово для начинающих вы можете в этом блог-посте.


P.S. Если вы вдруг еще не знаете, у меня есть БЕСПЛАТНЫЙ видео курс по азам перспективы, присоединяйтесь к нему по ссылке !

 

© Ольга Сорокина, 2019

Все права защищены.

Использование материалов возможно только с активной ссылкой на сайт.


смотрите программу и рисунки с моего видео-курса по интерьерному скетчингу “база“:


Читайте также другие посты из блога:

5 мифов о скетчинге, из-за которых вы не рисуете

скетчинг обучение.jpg

В этом финальном блог-посте 2018 года я поделюсь с вами своими наблюдениями над тем, что мешает новичкам рисовать чаще, дольше, вдохновеннее.

Поговорю о 5 мифах, 5 стереотипах мышления, которые становятся на пути к раскрытию творческого потенциала в скетчинге.

Вдохновляющего и полезного чтения!


Миф №1: Скетчинг – это сложно

Пожалуй, это самый популярный миф, поэтому пусть он будет идти под номером 1.

Первое название моей книги «The СКЕТЧ» было «Скетчинг – это просто», но потом пришло в голову «The СКЕТЧ» и мне оно понравилось больше. Я с уверенностью могу сказать, что интерьерный и городской скетчинг – это 50% элементарной математики и 50% технических приемов, в нем нет ничего супер сложного. Просто не все об этом знают :-)

Интересно то, как часто я встречаю это выражение: «Да, скетчинг, это здорово, я хотела бы научиться, но это же так сложно!». Общаясь с начинающими скетчерами, вижу, что в них буквально сидит этот страх перед скетчингом, они считают его уделом избранных и талантливых. 

Интерьерный и городской скетчинг – это 50% элементарной математики и 50% технических приемов, в нем нет ничего супер сложного

Перспектива – неотъемлемая составляющая скетчинга, в особенности интерьерного, кажется многим «темным и непроходимым лесом», а освоение разных техник вроде маркеров и акварели видится невозможным и в целом, новички считают, что перспективе и скетчингу надо учиться годы и годы жизни. 

А что если я скажу вам, что азы перспективы вы можете освоить в интенсиве всего за неделю или максимум две? Технику маркеров за пару дней, а акварель за месяц? Удивлены? Приглашаю вас на 2 моих бесплатных курса: по перспективе и по акварели. Попробуйте свои силы, вы удивитесь результатам. Надо сказать, что проще и удобнее профессиональных маркеров я пока ничего не встречала, даже простой карандашный рисунок или обычная гуашь и то сложнее.

скетчинг маркерами обучение
 

Миф №2: Скетчинг – это только для художников и дизайнеров

Этот стереотип я тоже слышу очень часто, даже из уст новичков на моих курсах или мастер-классах по скетчингу. Очень часто тут еще говорят: «Я – полный ноль в рисовании, не знаю, получится ли у меня научиться скетчингу». Многие считают, что для рисования скетчей необходимо солидное художественное образование, как минимум художка, а лучше художественная Академия. Мне часто говорят: «Да, Ольга, вам легко говорить, у вас за плечами 6 лет обучения в лучшей художественной академии России – СПбГХПА им. Штиглица!».

Сейчас раскрою “страшную тайну": вы удивитесь, но многие преподаватели в школах скетчинга не имеют классического художественного образования, и все же преподают скетчинг и зарабатывают этим. Почему? Все благодаря их богатому опыту рисования на заказ, уверенности в себе и желанию учить. Что же останавливает вас? Скорее всего, это стереотипы и неуверенность в себе, все это сидит только в вашей голове. 

Вы удивитесь, но многие преподаватели в школах скетчинга не имеют классического художественного образования

Откуда идет уверенность в себе? Есть некая формула уверенности: вы приобретаете уверенность в себе и в том действии, которое вы повторяете много-много раз и регулярно получаете положительный отклик от публики. 

Например, в детстве вы хорошо читали стихи, вас за это хвалили, взрослые восхищались и умилялись, затем в школе для вас не составляло труда прочитать стихотворение со сцены или на классном часе и учителя и сверстники аплодировали вам. Далее, повзрослев, вы чувствовали себя комфортно, когда надо было произносить тосты на праздниках, или делать презентацию для клиентов на работе. А все почему? Потому что в детстве вас все хвалили за то, как вы читаете стихи, и у вас автоматически не сложилось страха публичных выступлений, плюс сформировались уверенность и паттерн : «Я делаю это хорошо, меня принимают, меня любят, когда я это делаю».

Мой пример: я начала рисовать раньше чем говорить, рисовала постоянно, просто без конца, родители и их знакомые, потом воспитатели и дети в садике восхищались этими рисунками и даже собирались вокруг меня, посмотреть как я рисую. Потом меня приняли в художку («Александрино» в СПб) на год раньше обычного, потому что мама принесла им огромную папку моих рисунков, и им они очень понравились (меня взяли с 6 лет, хотя всех тогда брали с 7), затем было поступление в Художественно-Эстетический Лицей 190, где был большой конкурс, дальше-больше: с первого раза поступила в Муху на бюджет (СПбГХПА им Штиглица), пройдя еще больший конкурс. Плюс, в моей семье мама и все тети – учителя, это на тему любви к обучению и преподаванию. 

интерьерный скетч
 

Я пишу это не для того чтобы похвастаться, а чтобы привести наглядный пример, ведь теперь вы понимаете, почему мне так нравится преподавать скетчинг и рисовать. Потому что это в моей ДНК и в моей природе: рисование идет со мной рука об руку с пеленок. Благодаря этому, у меня нет сомнений в том хорошо я нарисую что-то или у меня не получится, я просто рисую и мне нравится процесс. И я хочу этим делиться и передавать знания. Когда меня окружают люди во время зарисовок на улицах и в путешествиях, у меня нет смущения, мне комфортно. А все благодаря тому, что я постоянно, тысячи и миллионы раз получала позитивный отклик от “публики”. И даже когда хейтеры пишут комментарии под моими видео на Ютьюб: «Научись держать карандаш нормально!» или «Рисовать не умеешь» (я не шучу), вы думаете я расстраиваюсь и обижаюсь? Мне конечно неприятно, но я просто баню этих людей и все. Тем более, что позитивных отзывов и комментариев я получаю в сотни раз больше. 

Представьте на секунду, что нет в мире картин Моне или Ренуара. Вот нет и все. Не знаю, как вам, а мне просто плакать хочется!

Я не мучаюсь мыслями «О, нет, кому-то не понравилось мое творчество, все, я больше не возьмусь за карандаш!». Нелепо же. Вы думаете у Дали или Пикассо не было недоброжелателей и злых языков за спиной? Еще как были, и даже именитые критики разносили их творчество в пух и прах, но, если бы великие художники обращали на критику внимание и слушали бы этих людей, то у нас бы сейчас не было их прекрасных картин. Возможно, именно это их упорство в творчестве, невероятная трудоспособность и непоколебимость и сделали их великими. Помните, что гений – это 1% таланта и 99% пота.

Замечено, что чем злее критика в ваш адрес, тем больше этот критик хочет быть в глубине души на вас похожим, и тем сильнее он хочет обладать вашими талантами, способностями, успехом. Даже, скорее всего, в нем заложены эти же таланты, но он их не развил и они точат и мучают его изнутри, и самое простое, что он может сделать – это изливать свою боль и желчь на тех, кто успешнее него (перечитайте «Портрет» Гоголя, там как раз про это).

Соберите камни, которые в вас кидают недоброжелатели и постройте из этих камней себе памятник

Или представьте на секунду, что нет в мире картин Моне или Ренуара. Вот нет и все. Не знаю, как вам, а мне просто плакать хочется! Как так, нет «Кувшинок» или «Стогов сена»?! Мир стал сразу серым и грустным без них. Подумайте, ведь без вашего творчества мир тоже лишается чего-то, а с ним он будет ярче и интереснее. Даже у Моне и Ренуара были критики. Как говорится: «Соберите камни, которые в вас кидают недоброжелатели и постройте из этих камней себе памятник».

скетчинг начинающим
 

Предположим, у вас не было такой «счастливой рисовальной судьбы» как у меня, и да, я невероятно благодарна родителям, что они отдали меня в художку и всегда поддерживали меня! Вам ведь тоже рисовать нравится и хочется, но вы боитесь критики и не верите в себя. Что делать? Вам надо стать своим самым главным поклонником, да-да, станьте поклонником своего творчества! Необязательно выкладывать свои работы в соц сетях, ожидая похвалы или тайно опасаясь критики! Начните рисовать для себя, для души, получайте удовольствие от этого.

Когда закончили скетч, похвалите себя, даже если рисунок не очень нравится, скажите себе, к примеру: «Маша, ты молодец! Ты нашла время на творчество, а не «залипала» часами на Инстаграм или очередной фильм! Ты просто умница!». Скажите это себе, даже если вам кажется, что это звучит глупо. Вашей психике надо начать получать позитивный отклик от публики, помните? Даже если эта публика – это вы сами.

На следующий день проанализируйте свой рисунок, если увидите ошибки, предположим вам не нравится, как получилась перспектива (кстати, мой бесплатный курс по перспективе здесь) или тени не удались, или цвета неудачно подобраны – выпишите свои наблюдения, найдите пример видео на Ютьюб по подобным ошибкам и исправьте рисунок или сделайте новый. Повторите процесс.

Вам надо на этом этапе рисовать много и регулярно. Зато потом как вам интересно будет сравнивать свои работы – свежие и годичной давности, всегда так приятно видеть свой рост! Здесь я хочу порекомендовать книгу Джулии Кэмерон «Путь художника», более подробно пишу о ней в блог-посте «Книги».

 

ПОЛУЧИТЕ МОЮ PDF-ПРЕЗЕНТАЦИЮ

"КАК СОЗДАТЬ СКЕТЧ-ПЛАН ЗА 10 ШАГОВ"

И ТРИ САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ БЛОГ-ПОСТА!

ДЛЯ ЭТОГО, УКАЖИТЕ СВОЕ ИМЯ И МЕЙЛ:

 

Миф №3: Скетчинг – это только для избранных 

Иногда этот миф еще звучит как: «Скетчинг – это только для талантливых», или «Скетчинг – это для «небожителей», творческой богемы». Этот миф чем-то похож на Миф №2, но, тут есть свои особенности. Если в предыдущем случае человек даже не пытается рисовать, то здесь он, возможно, делал попытки, но самокритика так велика, что она просто не позволяет ему двигаться дальше и рисование бросается на полпути. 

интерьерный скетчинг маркерами
 

Хочу здесь привести пример из писем учеников, думаю, это будет полезно многим, имен называть не буду.

«Ольга, прикрепляю рисунки по урокам курса БАЗА, вообще я нарисовала их давно, но не высылала, потому что не уверена в своих скетчах». 

К слову сказать, у этой девушки интерьерные скетчи уже на очень высоком уровне, ей даже пришло письмо из дизайн-фирмы с предложением рисовать на заказ для них. Вы понимаете что происходит? Неуверенность настолько сильна, что страшно отправить свои рисунки даже мне на проверку, мне как преподавателю. 

Хочу отметить, что когда ученики присылают скетчи на проверку, я всегда укажу на сильные и слабые стороны их работ и скажу, как исправить ошибки и избегать их в будущих скетчах, как понять сначала саму причину, а только потом исправлять, чтобы не вслепую и чтобы не тянуть ошибки из скетча в скетч. Я пишу свои комментарии и замечания по домашним работам так, что никто никогда еще не обижался. Наоборот, люди вдохновляются и потом присылают мне работы уже «пачками». Очень часто новичкам просто не хватает поддержки. 

Скетчинг не для всех, но для тех, в ком просыпается искра и начинает щекотать внутри, когда видит книги о скетчинге или рисунки из путешествий в Инстаграм или Пинтерест

При этом, хочу сказать, что скетчинг НЕ для всех, НО для тех, кому он интересен, кто в нем заинтересован, для тех, в ком просыпается искра и начинает щекотать внутри, когда видит книги о скетчинге или рисунки из путешествий в Инстаграм, скетчи интерьеров в Pinterest, для того, кто читает этот блог. Да-да, скетчинг – это для Вас, для Тебя конкретно! :-) Что-то внутри вас тянет к скетчингу, вы находите время читать мой блог, мониторить, что рисуют скетчеры в Инстаграм и т.п.? Значит, скетчинг уже живет в вас, вам очень важно начать им заниматься и развивать таланты, иначе эта непроявленность таланта начнет точить вас, мучить изнутри и может привести к депрессии.

Помните, в самом начале блога я упомянула первое название своей книги  «Скетчинг – это просто», которую в итоге назвала «The СКЕТЧ»? Так вот, когда я устраивала мозговой штурм по названию книги, то перебирала в голове и на бумаге десятки вариантов и соблазнительное название «Скетчинг для всех!» тоже промелькнуло, но я его сразу отбросила, потому что я верю, что скетчинг – только для заинтересованных в нем. 

Вам нужны три ингредиента, чтобы стать скетчером – интерес, регулярная практика и желание учиться и развиваться. Скажу даже, что после успеха моей книги, мне пришло письмо из известного издательства, где мне предложили написать книгу как раз с названием «Скетчинг для всех».

 

Миф №4: Скетчинг – это только хобби, на нем не заработаешь

Сразу пример: девушка пишет, что рисует только для себя и иногда для друзей, в Инстаграм у нее несколько тысяч подписчиков, но она ничего не зарабатывает с этого, ну или 5000-6000 р в месяц максимум на скетчах для друзей, с друзей ведь «много брать не будешь».

Да, вы можете рисовать для своего удовольствия, если вам так хочется, но если скетчинг занимает все ваши мысли и время, то почему бы не сделать его своей профессией? 

 

СМОТРИТЕ НА YOUTUBE «OLGA SOROKINA»

ВИДЕО “Скетчинг профессия?”:

 

Я скажу вам: чтобы зарабатывать на скетчинге, вам нужны клиенты и стратегия. Поиск клиентов, продвижение себя – это тоже работа и она довольно времязатратна, но без нее вы так и будете рисовать «в стол». 

Если вкратце, то чтобы презентовать себя:

  1. Вам необходим стильный Инстаграм с вашими скетчами

  2. Вам нужен ваш вебсайт, где также будет представлены ваши скетчи

  3. PDF-презентация для клиентов

Как минимум, вам уже сейчас нужен стильный Инстаграм, но, в долгосрочной перспективе это не очень надежно, ведь его могут забанить или с самим Инстаграм может что-нибудь случиться, вы не владеете этой платформой. Поэтому лучше иметь свой сайт, за него вы платите и он ваш. Итак, вы продвигаете свои скетчи в Инстаграм, ведете оттуда людей на свой сайт, где висит ваше красивое портфолио, чтобы еще больше убедить их, что вы надежный художник и профессионал. А презентацию вы рассылаете по e-mail для потенциальных клиентов и фирм, которые ищете в Интернете.

Одним из вариантов стратегии может быть поиск в Интернете архитектурных и дизайн-фирм по России или по миру (если владеете английским). Вы составляете длинный список по ним и массово рассылаете им свое портфолио со скетчами и ссылками на сайт и Инстаграм. Будьте готовы к жесткой статистике: отправили 50 писем – получили 2-3 заинтересовавшихся и может в итоге 1 заказ. Вам надо отправлять много, много-много писем. Это труд и это время, иногда это просто утомительно, но это принесет свои плоды. Вначале будет сложно, потом разгонитесь и через полгода года-год таких активных действий вы запустите сарафанное радио и станет легче в плане поиска клиентов.

 

Миф №5: Скетчинг – это дорого

“Хочу обучиться скетчингу, но это дорого” – такую фразу говорят многие, но позвольте развеять ваши сомнения и страхи, взбодрить и направить ваши мечты в реальное русло и вы начнете рисовать! Курсы по скетчингу на сегодняшний день стоят около 10 000 - 20 000 р, это не мало, но если подумать, то один-два скетча, выполненных на заказ, полностью окупают целый курс. Маркеры можно купить тысячи за 3000 р для начала. Инвестировав несколько тысяч рублей, вы получаете бесценные знания и возможность заниматься новой профессией!

Курсы по скетчингу стоят около 10 000 - 20 000 р, это не мало, но если подумать, то один-два скетча, выполненных на заказ, полностью окупают целый курс.

Итак, первое – важно рисовать качественными материалами, будь то маркеры, акварель, карандаши, уголь или пастель. Тогда ваши результаты порадуют и не отобьют желание рисовать! Под качественными материалами я также имею в виду литературу, видео-уроки, мастер-классы по рисованию и т. д. Любое дело подразумевает сначала вклад, а уже после – результат. Не бойтесь ошибиться, инвестируйте в свое развитие и обучение, получайте удовольствие и тот самый результат не заставит себя ждать!

Далее, начните с малого – попробуйте разные направления скетчинга, о которых я говорю в своей статье здесь. Дайте себе понять, что вам ближе и продолжайте практику! Обзаведитесь базовым минимальным, но качественным набором материалов, в зависимости от стиля, который хочется освоить, будь это фэшн скетчинг, интерьерный, городской или любой другой. О материалах я подробно рассказываю в этой статье здесь.

Начните с бесплатных марафонов, видео уроков на Ютьюб, их огромное количество и вы обязательно найдете то, что интересно именно вам! Мои бесплатный марафон по перспективе проходите по ссылке и подписывайтесь на мой Ютьюб канал Olga Sorokina, там много интересного!

Повысить свой уровень, обрести навыки у профессионалов своего дела – это очень важно, и именно поэтому, я создала свои курсы, в которых делюсь накопленными знаниями, секретами скетчинга и тем, как преподносить свои работы, если скетчинг для вас – это любимое дело, которым вы хотите зарабатывать.

Самое выгодное вложение – это вложение в свое развитие и обучение чему-то новому, но без реализации это всё не имеет смысла.

Желаю творческих успехов и жду на своих курсах!

Если у вас есть вопросы, смело пишите намой мэйл olgaart888@gmal.com и я с радостью отвечу на них!

 

 
 

Скетчинг в 21 веке – это уже не хобби, а отдельная настоящая профессия. Будете ли вы заниматься любимым делом уже зависит только от вас!


Заметили ли вы за собой какой-либо из перечисленных мифов?

Ставьте внизу лайк и напишите в комментариях ниже!

Учитывая, что это последний пост в 2018, расскажите мне, есть ли у вас любимая статья в моем блоге?

На какие темы вам больше всего нравится читать статьи?

Что хотите читать в 2019 здесь?

P.S.: Пожалуйста поделитесь этим блог-постом со своими друзьями в соц. сетях! Спасибо большое заранее!

 

© Ольга Сорокина, 2018

Все права защищены.

Использование материалов возможно только с активной ссылкой на сайт.


смотрите программу и рисунки с моего видео-курса по интерьерному скетчингу “база“:


Читайте также другие посты из блога:

Быстрые городские скетчи маркерами: композиция, приемы и подбор материалов

Получите сейчас мой PDF список необходимых материалов для скетчинга!

Укажите в форме свое имя и мейл:

скетч маркерами.jpg

В этом посте я поделюсь с вами своими приемами и правилами при рисовании быстрых городских зарисовок на примере моего скетча маркерами, где по шагам опишу, что и в какой последовательности делаю, разберу все «по косточкам», а также покажу мои новые скетчи по Окленду, городу в Новой Зеландии.


городской скетчинг маркеры

Данный блог-пост я написала по вашему запросу, многие в комментариях и на Ютьюб и в моем Инстаграм спрашивали меня как рисовать быстрые скетчи и хотели больше видео и больше постов на тему городского скетчинга.

Вы хотели – вуаля! Вдохновляющего и познавательного чтения! 

С моим переездом в Окленд (Новая Зеландия) обострилась тема городского скетчинга лично для меня. Тут хочется много рисовать, меня захватывает необычное для «русского глаза» сочетание буйной и мощной природы и четкой и строгой графики небоскребов. Окленд, на мой взгляд, это такой новозеландский Нью-Йорк…

 

Подбор материалов для этого скетча

Маркеры:

В моем сегодняшнем примере для вас я отобрала следующую палитру цветов: 

  • Коричневый (Touch, BR 91, Natural Oak)

  • Нейтральный серый (Stylefile NG №2)

  • Темно-серый (Chartpak №8)

  • Мятно-голубой (Touch, B143, Mint Blue)

 

Дополнительные материалы:

Также я использовала черный линер, черный маркер и белую гелевую ручку для акцентов.

Скетчбук:

Для городских зарисовок я люблю использовать небольшие скетчбуки, иногда прямо-таки крошечные (этот фирмы Moleskine, формат А6), в таких легко сделать "быстрый городской скетчинг" действительно быстрым. Благодаря небольшим форматам намного проще искать удачную композицию, работать с пятном, цветом и деталями.

 

Процесс рисования данного скетча

Данный скетч был нарисован за 17 минут. Работала только широким жалом маркеров. Рисовала его ближе к вечеру, когда над городом появилась легкая дымка (надеюсь, это была не пыль, спутник больших городов), некая «молочность», которая бывает присуща вечернему небу. Это вид из окна на вечернем солнце, где-то между 16:00 и 17:00, поэтому знала, что работать надо быстро, так как солнце собиралось садиться, а я хотела поймать все эти тени и графику зданий.

Три этапа работы над скетчем:

  • Вначале я за 2 минуты наметила черным линером основные объемы, организовав композицию на листе и задав примерные линии небоскребов.

  • Затем я проложила за 3 минуты четыре основных цвета маркеров, использовав только широкие жала: сначала бледно-голубой, далее светло-серый, потом терракотовый и в конце темно-серый (лучше темные цвета накладывать в конце, чтобы не переборщить с ними).

  • Последние минут 10 дорабатывала скетч этими же маркерами, а под конец линером, черным маркером и белой гелевой ручкой я добавила четкости, деталей, «оживляжа» и в самом конце поставила подпись и дату с которыми любой скетч, на мой взгляд, выглядит более завершенным.

 

В данном видео я показываю и тестирую как раз этот мини-скетчбук от Moleskine формата А6 и набор из 6 цветов маркеров:

 

А теперь несколько моих «городоскетчерских» советов:

 

Подготовка: собираемся в дорогу

Итак, начнем с предварительного этапа: подготовки к рисованию.

Во-первых, я беру с собой 5-7 цветов маркеров, если уже знаю, что буду рисовать, какой конкретный вид или же, второй вариант, отбираю штук 10-15, если не решила, что хочу нарисовать и предполагаю, что идея придет по ходу и я неожиданно увижу какой-то интересный ракурс, вид.

Когда вы собрались в город порисовать, не стоит упаковывать в рюкзачок тяжеленные маркерные наборы и все, что у вас есть по материалам :) Достаточно максимум 10-15 маркеров и черного линера, да белой гелевой ручки. Просто сядьте и проверьте, солнечный или пасмурный денек обещают на сегодня (на солнце краски ярче, в пасмурную погоду все цвета более приглушенные), подумайте, где вы будете гулять, какие там будут основные цвета (например, собираясь рисовать в яхт-клубе, я точно возьму с собой синие, голубые и бежевые оттенки) и уже после этого пакуйте материалы.

Так вы пойдете навстречу дню налегке и с хорошим настроем, а тяжелые сумки/рюкзаки, полные неиспользованных маркеров, не будут отягощать ваши плечи.

Окленд город фото

Цвета городов: Париж, Петербург, Окленд

У каждого города есть своя определенная палитра, она может немного изменяться в зависимости от сезона и времени суток. Любой город можно описать даже тремя-четырьмя цветами. 

Париж

Например, Париж для меня, это здания оттенка слоновой кости, это Сена цвета мутного зеленого стекла и это холодный оттенок серого у знаменитых парижских крыш. 

Петербург

Санкт-Петербург это не только серые цвета, которые первыми приходят на ум :) Как петербурженка, могу вам с уверенностью сказать, что наш город очень яркий и красочный. Посмотрите хотя бы на цвета фасадов зданий вдоль Фонтанки, это же пиршество цвета, какая богатая и яркая палитра! Тут голубые и мятно-зеленые, желтые и сицилийские оранжевые, терракотовые и розовые дома, а в погожий денек все это так красиво отражается в сине-голубой Фонтанке! Так что те, кто говорят, что Питер серый, просто не жили в нем достаточно долго. Если говорить о цветах Петербурга, то я бы выделила светло-желтый с белым (обратите внимание, сколько классических зданий имеют именно желтый цвет и белые колонны, во всяком случае, все ансамбли Карла Ивановича Росси точно), светлый пепельно-голубой (частый у нас цвет неба и фасадов) и, пожалуй, синий, так как в городе много рек и каналов.

Окленд 

Возвращаясь к моему скетчу для блога, у Окленда как раз-таки превалируют серые разных оттенков: стальные, мышиные, цвета бетона и мокрого асфальта; здесь много графики и четких линий в фасадах. Итак, серый – это первый цвет, второй цвет – это очень красивый насыщенный цвет неба: яркий кобальт синий (так как обычно тут хорошая погода), который красиво отражается в зеркальных фасадах зданий. Следующий цвет – это терракотово-кирпичный, иногда с примесью ржавчины, так как тут много кирпичных зданий и часто можно встретить ржавый металл в отделке первого этажа небоскребов (модная тенденция уже последние лет 6-7). Плюс, я бы выделила белый цвет, белого тут очень много и в зданиях, да и яхты, которых просто тысячи в местных маринах тоже белые. Недаром Окленд называют городом парусов… 

городской скетчинг онлайн курс

Композиция: вертикальный или горизонтальный формат?

Подготовив материалы, далее мы определяемся с композицией. Используйте свои руки или картонную рамку, чтобы найти удачный ракурс. Я обычно просто использую руки, складывая их перпендикулярно и таким образом ищу удачный вид и композицию, как на этих фото:

Для скетча этого блог-поста (смотрите в начале поста 3 стадии скетча) я выбрала вертикальный формат, чтобы подчеркнуть высокие небоскребы и всю эту устремленность зданий ввысь. Если вы решили рисовать панораму города, то прекрасно подойдет вытянутый горизонтальный формат. 

Не стоит использовать горизонтальный формат, если центром композиции и крупным планом вы хотите сделать высокое здание, например собор с куполом, башню или любую другую высотную доминанту, так как по бокам останется слишком много пустого места. Но, если эта башня высится вдалеке или в конце улицы и ее окружают дома, то горизонтальный формат будет очень даже уместен.

Совет в тему: рисуйте высотную доминанту несколько более заУженной по пропорциям и чуть более высокой чем она есть на самом деле – так появится больше выразительности в вашем скетче. 

городской скетч

Правила: воздушная перспектива и плановость

В моих городских зарисовках я, как правило, делаю упор на воздушную перспективу и на плановость. Что такое плановость? Очень просто, это значит, что в скетче есть первый (передний) план, второй (средний) план и третий (дальний) план. Иногда бывает только два плана: передний и дальний. То, что ближе всего к нашим глазам – это передний план, что дальше всего – соответственно дальний. 

Именно применение плановости помогает передать воздух, обьем, трехмерность в городском скетчинге, то, что и называется «воздушная перспектива». Часто художники создают городские зарисовки без учета этой перспективы, тогда получаются тоже отличные рисунки, просто они выглядят более декоративными, плоскими, коллажными.

Каждый выбирает свою технику, свой стиль, я – за эксперименты! Мне нравится пробовать новое, тестировать разные техники и материалы, но, наблюдая за собой, вижу, что в своих скетчах я практически всегда использую воздушную перспективу, это уже происходит бессознательно, автоматически, я просто люблю передавать воздух и пространство в своих рисунках, хотя иногда и хочется поэкспериментировать с декоративностью.

городской скетчинг курс
городской скетч

Скорость: «Чем быстрее – тем живее»

Я фанат рисования быстрых скетчей с натуры и обычно даю себе 5-20 минут для одной зарисовки. Не стоит растягивать этот процесс, иначе может потеряться «жизнь» в вашем скетче.

Быстрые зарисовки часто характеризуют такими словами: «легкие», «живые», «динамичные», «с настроением».

Почему так? Да просто потому, что вы их и рисуете на большой скорости, ловя момент и невольно передавая свое настроение, состояние. Вы транслируете саму прелесть и сиюминутность жизни, чудо настоящего момента в свой рисунок именно потому, что не затягиваете его, а даете себе временные рамки. Часто эти рамки определяются сами собой, как пример, частая ситуация: вы сидите в кафе и, пока несут ваш заказ, у вас есть целых 10-15 минут для зарисовок (именно поэтому я так люблю бывать в летних кафе с красивым видом). Или другой вариант: вы гуляете, увидели интересный ракурс, хотите запечатлеть его, но чувствуете, что скоро пойдет дождь, или просто это место очень людное, а вы не хотите собирать зевак вокруг себя. В таких случаях я все равно стараюсь хотя бы минут 5 порисовать с натуры, вживую, а потом сфотографировать вид и дорисовать его уже дома. В идеале, конечно, нужно всегда стремиться начинать и заканчивать такие быстрые городские скетчи с натуры, пока настроение не ушло и муза не улетела.

городской скетч панорама маркеры

«Остановись, мгновенье, ты – прекрасно!»

Вы ловите жизнь и настоящее прямо за хвост, рисуя такие эскпресс-скетчи. Это эмоции, это динамика, импрессионизм и экспрессионизм «в одном флаконе» на листе бумаги! Попробуйте, вам понравится!

Неудивительно, что позже, смотря на свой скетч, у вас всплывают в памяти все эмоции, мысли и впечатления того дня. Как часто я, открывая скетчбук с городскими зарисовками из какого-нибудь путешествия, снова оказывалась в том городе, в том дне, в том кафе, в том чудесном моменте жизни... 

Городской скетч

Разве это не удивительно и прекрасно, открыть одним промозглым, ветреным ноябрьским вечером свой скетчбук из того летнего итальянского путешествия и вновь оказаться на тех улочках, услышать возбужденный гул туристов, смех и звуки прекрасной итальянской речи, ощутить во рту ни с чем не сравнимый вкус настоящего итальянского тирамису и восхитительного послевкусия капуччино, и снова улыбаться жизни, снова предвкушать лето, приключения и облизываться от вкусноты того фисташкового джелато :)

Я всегда вспоминаю "вкус Италии", когда смотрю на эти мои зарисовки из летней поездки во Флоренцию, на озеро Комо, в Милан. Посмотрите мои итальянские скетчи в другом блог-посте: смотреть.

итальянский скетч Флоренция
италия скетч рисунок кофе капучино

У некоторых порой может возникнуть вопрос: «Зачем рисовать городские скетчи, если можно просто сфотографировать красивый вид и потом распечатать его? Можно конечно, но эффект не тот, да и задача не та. 

Рисуя, мы передаем свое отношение к происходящему, транслируем субъективные, свои, лично свои уникальные эмоции и чувства.

Фотоаппарат так не умеет, он просто правдиво и точно передает действительность, но не ваш внутренний мир (хотя кстати, некоторым гениальным фотографам удается передать даже это в своих фотографиях).

городской скетчинг видео курс обучение

Надеюсь, мне удалось вдохновить вас этим блог-постом на быстрые городские зарисовки! Сейчас тепло – идеальное время для городского скетчинга, так что пакуйте свои маркеры, скетчбук и вперед, покорять города!

Мне не терпится увидеть ваши скетчи! Используйте хэштег #mycitysketch и отмечайте меня на фотографиях в Инстаграм, чтобы я могла увидеть ваши рисунки. На связи!

 

Смотрите видео на моем канале

YouTube «Olga Sorokina»,

где я разбираю городские скетчи панорамы города:


Приглашаю вас пройти мой видео-курс по городскому скетчингу маркерами для начинающих:


P.S. Если Вам понравился и был полезен этот блог-пост, пожалуйста поделитесь им со своим друзьями в соц. сетях! Спасибо!

 

© Ольга Сорокина, 2017


Читайте также другие посты из моего блога: